Нам до оценок в школе ещё далеко, но недавно на просторах интернета я встретила очень интересную статью (и, конечно же, не помню автора ).
Она задавала вопрос, почему учителя в школе подчеркивают именно ошибки красной пастой? Наше восприятие невольно концентрируется на негативных моментах.
Автор этой статьи в работах своей дочери отмечала именно те моменты, которые получились хорошо, стараясь показать, что важно именно это. И как мне кажется, эта методика верна.
И дело не только в тетради и оценке. Это может проявляться во всем : "Ты испачкался в грязи, опять мне все стирать!" Или же :"Вижу, ты сегодня здорово погулял, расскажи, чем ты таким интересным занимался?"
Можно злиться из-за разбросанных игрушек, и ругать ребенка, а можно вместе вспомнить, как весело было играть, и затем предложить новую игру :"Кто соберет больше игрушек в корзину?"
Все зависит от нашего восприятия проблемы. Главное научиться не акцентироваться на неудачно получившихся буквах в прописи, а гордиться теми, которые получились прекрасно.