Покраска бампера автомобиля преследует две цели: эстетический вид и его сохранность. Красивый бампер — часть «лица машины», является элементом её имиджа. Покрашенный бампер лучше противостоит агрессивной внешней среде. Верхнее покрытие защищает его от разрушения, способствуя увеличению срока службы. К идеальному бамперу не будет вопросов от инспектора дорожного движения. Ведь деталь с изъянами может вызвать подозрение об участии в аварии или сбитом пешеходе.
Подготовительный этап
- бумага наждачная,
- электрический паяльник,
- машина для шлифовальных работ,
- лак,
- грунтовка, шпатлёвка,
- красящее вещество,
- уайт-спирит или растворитель.
Важно помнить и о своём здоровье. Поэтому, припасите маску для защиты и перчатки. Технология покраски — дело не простое, потребуется усердие и терпение. Если грамотно разобраться с методикой, то всё не так сложно.
Эту работу желательно проводить в помещении или под навесом. Помещение должно проветриваться и иметь освещение. Попадание прямых солнечных лучей, пыли, осадков — исключено. Оптимальная температура — 16 градусов тепла. Бампер желательно снять с автомобиля. Это положительно скажется на качестве работы. Если нет желания, то следует заклеить все не окрашиваемые части, номер, радиатор, фары.
Очистка и шлифовка
Все неровности замазывают шпатлёвкой и потом ждут идеального подсыхания. Плоскость обязана быть качественной, идеальной и гладкой. Поможет в этом электрическая машина для шлифования или брусок наждачки с отличной жёсткостью. По мере выполнения работы жёсткость наждака уменьшают. Как только поверхность нашего бампера станет идеально ровной, её моют и сушат. Полировка идёт в несколько заходов.
Потом происходит обработка обезжиривающим веществом и нанесение грунтовки. Отличное решение — проделать это в несколько слоёв. Потом в работе следует пауза 24 часа. Это время необходимо для высыхания. Работу по шлифовке и полировке не стоит производить с фанатизмом и избыточной силой. В противном случае могут возникнуть просветы, всю работу придётся переделывать. Идеальная матовая поверхность — признак качественной обработки. Этот способ — не догма. Есть много других методик и технологий. Обработка переднего бампера занимает больше времени и сил, чем заднего. Передний принимает больше нагрузки и негатива от дороги, машин впереди. К нему больше пристаёт битум, насекомые, растительность.
Процедура окрашивания
Покраска из баллончика удобна, если нет необходимости красить весь бампер, а только определённый участок. Аэрозоль ляжет более равномерно и не будет заметен переход (разница) между старой и новой краской. Баллончик надо держать на расстоянии 36 сантиметров от плоскости окрашивания нашей детали. Покраска нового бампера проще, чем старого и изношенного. Краски и усилий расходуется гораздо меньше.
Ценовая политика
Стоимость покраски бампера стартует от 650 рублей. Цена эта весьма относительна и зависит от нескольких типичных факторов:
- Престижность марки, размер бампера.
- Срочность и престижность мастерской.
- Сложность выполнения работы.
- Материал и квалификация работника.
Цена баллончика краски для пластика машины объёмом 500 миллилитров стоит примерно 200 — 300 рублей. В наше трудное время надо экономить. Эту работу уместно выполнить самому, своими руками.