Когда то независимый краш-тест журналистов "Авторевью" подтвердил безопасность Лада Веста седан на уровне 4 звезд, что сало самым высшим достижением в отечественном автопроме. Vesta sedan получила 15 .1 баллов из 18 возможных по российской методике ARCAP. Однако "внедорожный" универсал Vesta SW Cross откровенно провалила краш-тест набрав всего 11.7 баллов!
После удара о приветствие на скорости 64 км/ч кузов Лада Веста Кросс получил гораздо больше повреждений. Под ногами водителя оказался разорван пол и сильно деформированы пороги. Хотя у седана ничего подобного не наблюдалась. При этом конструктивно силовая часть кузова седана и универсала в передней части ничем не отличается.
Главной причиной более сильных повреждений оказались большие легкосплавные 17-дюймовые диски, которые стоят на SW Cross. У седана, который разбивали на краш-тесте стояли штатные 15-дюймовые стальные диски. Оказалось, что при ударе стальные диски принимали большую часть кинетической энергии на себя сильно деформируясь. А крупные легкосплавные диски передают большую часть энергии удара на переднюю часть днища и пороги. Именно к этому силовая структура кузова Веста СВ Кросс оказалась неготова.
Вот так красивые, оригинальные литые диски придающие неповторимый образ "внедорожному" универсалу оказались главной проблемой пассивной безопасности машины.
Если "Автоваз" собирается продавать Lada Vesta Cross в Европе, то инженерам придется усиливать переднюю часть кузова. В противном случае пройти сертификацию на рынке ЕС будет довольно проблематично.