Найти тему
Автомобильная Россия

Провал краш-теста Лада Веста Кросс. Известна причина

Когда то независимый краш-тест журналистов "Авторевью" подтвердил безопасность Лада Веста седан на уровне 4 звезд, что сало самым высшим достижением в отечественном автопроме. Vesta sedan получила 15 .1 баллов из 18 возможных по российской методике ARCAP. Однако "внедорожный" универсал Vesta SW Cross откровенно провалила краш-тест набрав всего 11.7 баллов!

После удара о приветствие на скорости 64 км/ч кузов Лада Веста Кросс получил гораздо больше повреждений. Под ногами водителя оказался разорван пол и сильно деформированы пороги. Хотя у седана ничего подобного не наблюдалась. При этом конструктивно силовая часть кузова седана и универсала в передней части ничем не отличается.

-2

Главной причиной более сильных повреждений оказались большие легкосплавные 17-дюймовые диски, которые стоят на SW Cross. У седана, который разбивали на краш-тесте стояли штатные 15-дюймовые стальные диски. Оказалось, что при ударе стальные диски принимали большую часть кинетической энергии на себя сильно деформируясь. А крупные легкосплавные диски передают большую часть энергии удара на переднюю часть днища и пороги. Именно к этому силовая структура кузова Веста СВ Кросс оказалась неготова.

Вот так красивые, оригинальные литые диски придающие неповторимый образ "внедорожному" универсалу оказались главной проблемой пассивной безопасности машины.

-3

Если "Автоваз" собирается продавать Lada Vesta Cross в Европе, то инженерам придется усиливать переднюю часть кузова. В противном случае пройти сертификацию на рынке ЕС будет довольно проблематично.