Необратимый когнитивный спад, поскольку мы стареем, вызывает тревогу, и он широко считается неизбежным негативным аспектом нормального старения. Однако исследователи из Центра BrainHealth в Техасском университете в Далласе говорят, что их исследования могут дать новую надежду на расширение нашей мозговой функции по мере старения.
В рандомизированном клиническом исследовании с участием взрослых в возрасте от 56 до 71 лет, недавно опубликованных в « Нейробиологии старения» , исследователи обнаружили, что после когнитивной тренировки мозг участников был более энергоэффективным, а это означало, что их мозгу не приходилось работать так же сложно, как выполнить задачу.
Доктор Майкл Мотс, старший научный сотрудник Центра BrainHealth и один из ведущих авторов исследования, сказал: «Поиск нефармакологического вмешательства, которое может помочь старческому мозгу выполнять как молодой мозг, - это долгожданное открытие, которое потенциально способствует пониманию способов улучшения здоровья мозга и долголетия. Это волнует меня как когнитивного нейробиолога, который ранее изучал возрастной когнитивный спад, чтобы узнать, что когнитивное обучение имеет потенциал для укрепления стареющего мозга, чтобы он функционировал скорее как более молодой мозг. "
Чтобы исследовать изменения в эффективности мозга, исследовательская группа изучала нейронную активность, пока участник выполнял задание. Для исследования 57 когнитивно нормальных пожилых людей были рандомизированы в группу когнитивного обучения, контрольную группу, включенную в ожидании, или группу контроля физических упражнений. В когнитивном обучении использовалась программа стратегической памяти Advanced Reasoning Training (SMART), разработанная в Центре BrainHealth.
Стратегии когнитивного обучения включали в себя то, как сосредоточиться на наиболее релевантной информации и отфильтровывать менее релевантные; способы постоянно синтезировать информацию, встречающуюся в повседневной жизни, для поощрения более глубокого мышления; и как вдохновлять инновационное мышление путем создания разнообразных интерпретаций, решений и перспектив. Поскольку аэробные упражнения, как было показано, приводят к улучшению скорости обработки и функциональных изменений в лобной и других областях головного мозга, он был включен как одна из исследовательских групп.
Когнитивное обучение проводилось в течение 12 недель. Участники программы активного контроля физических упражнений превысили правила физической активности 150 минут в неделю в течение 12 недель.
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI), метод визуализации, который измеряет активность мозга, исследователи исследовали все три группы в начале (в начале), середине и конце исследования, в то время как участники выполняли компьютерные задачи скорости в сканере.
Результаты fMRI свидетельствуют о том, что когнитивное обучение улучшает работу нервной деятельности, связанную со скоростями. В то время как все группы демонстрировали более быстрое время реакции на сеансах, группа по когнитивной подготовке продемонстрировала значительное увеличение взаимосвязи между временем реакции и активностью лобной доли. После тренировки более быстрое время реакции было связано с более низкой активностью лобной доли, что согласуется с более энергоэффективной нейронной активностью, обнаруженной у молодых людей.
В отличие от группы когнитивных тренировок группы, включенные в список выживших и группы физических упражнений, продемонстрировали значительное снижение во время сеансов в зависимости от времени реакции и активации лобной доли.
«Это открытие профилей нейронной эффективности, обнаруженных у старших взрослых SMART, является многообещающим», - сказал д-р Сандра Бонд Чепмен, один из ведущих авторов, основатель и главный директор Центра BrainHealth. «Если реплицироваться, эта работа открывает путь для более крупных клинических испытаний, чтобы проверить способность использовать потенциал стареющего ума и его способность превосходить - работая как молодой мозг со всеми богатыми знаниями и опытом, накопленными с течением времени. противодействовать картине возрастных потерь и даже улучшить внутреннюю работу мозга путем «мышления» разумными способами - достижимая и очень желательная цель ».