Найти тему
DM

Мемуары человека, которому нечего сказать

Часть 1. Предисловие.

Недавно довелось открыть для себя Яндекс.Дзен и я попробую написать здесь первый текст.

У меня нет собственного блога или канала. Я далек от новых трендов: например, мне беспричинно смешно, когда натыкаясь на портфолио копирайтера, встречаю слова вроде «контент-стратег» – кажется, мне никогда не избавиться от мысли об абсурдности подобных строчек в резюме, они представляются напускными и бессмысленными, пусть это и не так.

И, честно говоря, меня воротит от тех самых копирайтеров с их продающими текстами. У значительной части этих людей конвейерная плодовитость, граничащая с графоманией. Они порождают тонны неглубоких, лишь обобщенных и ничем не полезных материалов.

Впрочем, я лучше оставлю желчь и расскажу про свою «карьеру», может, выйдет более интересно.

Будущие троллейбусы после покраски
Будущие троллейбусы после покраски

Есть одна тенденция – у многих людей появляется выраженное высокомерие, а иногда и презрение, если сказать им что работаешь на заводе. Этот текст не развеет предубеждение, что производство это скверное и малопрестижное место, но в интернете засилье офисных сотрудников, масса юристов, программистов, менеджеров и экономистов, которые знают про шумные заводские цеха лишь понаслышке. Будем считать это ликбезом от синего воротничка.

Сейчас мне 21 и я успел по году отработать на интересных, пусть и специфических производствах: молочном комбинате, заводе по выпуску радиаторов отопления и на троллейбусном заводе. Хочется рассказать, как устроены все эти места и каково это – работать на заводе в российской провинции, где практически нет молодежи и задерживают зарплаты.

Вступление.

«Проблема вот в чем: он мечтал стать рок-звездой, но научился играть на пианино, а не на гитаре» – Тим Минчин.

Когда-то в школе у меня были отличные оценки по истории, обществознанию, литературе, географии, но с другими предметами были заметные проблемы. Я смирился с будущей ролью бесполезного гуманитария, который будет учиться на филолога и защищать диплом, анализируя произведения Диккенса.

Потом пришлось сменить школу, и начались некоторые проблемы. Как с новыми одноклассниками, так и с потерей мотивации учиться дальше. Это был девятый класс и я спонтанно решил, что уйти в колледж – не такая уж плохая идея по сравнению с перспективой остаться. Из-за того что появились проблемы с успеваемостью, родители тоже посчитали, что 11 класс и ЕГЭ мне не потянуть. На том и порешили.

Оказавшись в колледже, я столкнулся с теоретической механикой, сопроматом, метрологией и электротехникой – зачем эти предметы для будущего техника-технолога машиностроения осознавалось прекрасно, а вот что я делаю среди этого треша, когда мне даже математика с трудом давалась – не совсем.

Правда, группа собралась хорошая, поэтому это время было классным. Но чем ближе был дипломный проект, тем острее я понимал, что учеба рано или поздно закончится и единственный путь дальше – рабочая роба, что немного пугало. Защитив диплом, я посчитал что идти консультантом в салон сотовой связи – оскорбительно для молодого специалиста (sarcasm). Ради чего столько времени потрачено, ради чего приобретена профессия? Однако 90% моих одногруппников всё же решили – заводы не для них.

Я сразу поступил в университет на заочное отделение, теперь решив стать логистом, но работа не волк. И пускай я мечтал о Диккенсе, факультете иностранных языков или даже юриспруденции, купив газету с вакансиями, мне предстояло искать себя на странице «Рабочие специальности».

Первым местом работы стала компания «Белая долина», а если конкретнее – Молочный комбинат, где требовался наладчик технологического оборудования. Я слишком долго оттягивал момент с трудоустройством, что решил – пора.

Так, будучи 19-летним тинейджером, который видел станки и прочее оборудование лишь на производственной практике, а бесконечно долгий рабочий день в страшном сне, уняв дрожь и преодолев уныние, я выдвинулся к проходной.

Вторая часть.