Найти в Дзене
РЕКА ВРЕМЕНИ

На ловца и зверь бежит

Битые немецкие генералы писали в своих мемуарах, что русские, часто, воюют «не по правилам». Менталитет у нас такой. Русский мужик всегда был силен смекалкой и находчивостью.

К концу лета 1944 года в наступательной операции по освобождению Прибалтики наступила оперативная пауза. Линия фронта стабилизировалась. Немцы «закапывались в землю», готовясь оказать упорное сопротивление, наши войска подтягивали резервы, готовя силы к новой наступательной операции. Нашим штабам, как воздух, постоянно нужна была свежая информация о противнике. И в части постоянно шли приказы об активизации разведки в прифронтовой полосе, о необходимости захвата «языков».

Вот и сейчас полковые разведчики получили задание, взять любой ценой «языка». Приказы, как известно, не обсуждают, приказы выполняют.

Нейтральная полоса на этом участке была довольно широкой, около полукилометра. Немцы настороже, взять языка без потерь, сложная задача.

На нейтральной полосе, ближе к немецкой линии, стоял какой-то полуразрушенный хуторок. Хозяева хутора, при приближении боев, покинули его. Рогатиков, то есть, быков, коров увести успели, а вот остальная живность бродила вокруг хутора, наслаждаясь «волей». Гуси ходили по всей нейтральной полосе, занимаясь своими птичьими делами. Для них войны не существовало.

Вот и решили наши ребята воспользоваться этим и взять немца «на живца». Разведчики, в основном, были ребята деревенские и знали, как обращаться с птицей.

Ночью они, пользуясь темнотой, поймали «самого главного гуся», то есть гусака и несколько его «подруг». Наши разведчики, это вам не галлы, которые всех гусей переполошили, когда ночью пытались в Рим ворваться. Ребята все сделали «без шума и пыли». После этого, они скрытно пробрались к хуторку на нейтральной полосе и привязали вожака, бечевкой, к изгороди, а его «подруг» отпустили. Ведь известно, что гусыни от своего вожака никогда не уйдут.

Разведчики замаскировались здесь же, на хуторе, и стали ждать. Свежего мясца к армейскому приварку всем хочется, вот и надеялись они, что немцы не преминут воспользоваться возможностью полакомиться свежей гусятинкой.

И они оказались правы. Едва начало светать, как один из наших разведчиков начал потихоньку дергать за бечевку, к которой был привязан гусак. Птица забеспокоилась, начала подавать голос. «Подруги» стали поддерживать своего вожака. Немцам, из ближайших окопов стало интересно, что же за птица напрашивается к ним в котел и двое, самых любопытных двинулись к хуторку.

Видимо, им так захотелось свежей гусятинки, что они пробирались, даже не приняв никаких мер предосторожности. Немцы даже понять ничего не успели, как наши разведчики спеленали их и, затолкав в рот кляпы, уже тащили их к нашим позициям.

В этот день у разведчиков была двойная радость: получили от начальства благодарность, за выполнение задания, да и свежей гусятинкой полакомились.