На прошлых выходных представители Олимпийского комитета США с гордостью сообщили о том, что им удалось добиться значительного расового разнообразия в составе олимпийской сборной. Из 243 человек в ее состав вошли 10 афроамериканцев, 10 американцев азиатского происхождения. Помимо этого членами американской сборной стали и два открытых гея. Заостряя внимание на цвете кожи спортсменов и их сексуальной ориентации, официальные лица из Олимпийского комитета США ни слова не сказали об их спортивных достижениях.
Политизация спорта в США разрастается во все больших масштабах. Естественно, что вопросы и проблемы, связанные с межрасовыми отношениями, в первую очередь стали частью новых идеалов, которые усиленно продвигаются в спортивном сообществе. Другие источники справедливо замечают, что подобный подход может негативно сказаться на результатах выступления страны не международных соревнованиях. Приводятся в пример и истории успеха чернокожих бейсболистов, которые сумели добиться высот в Америке 60-х годов, еще до наступления всеобщей политкорректности и цензуры.
Нельзя не заметить и то, что для людей, которые посвятили себя искоренению расизма в своем обществе, американцы слишком сильно озабочены цветом кожи своих сограждан. В настоящий момент расовую дискриминацию буквально разворачивают на 180 градусов на законодательном уровне. Любая компания, в которой недостаточно чернокожих, например, может легко за это пойти под суд и проиграть солидную сумму денег, благодаря такой мере как Affirmative action – правовой защите интересов исторически ущемленных групп.
Проблема в том, что если в обществе эти идеалы вполне неплохо приживаются и начинают эффективно выполнять свои изначальные функции инструментов политического влияния, в спорте такое повернуть не получится. Потому что нельзя просто взять и заменить «Быстрее, выше, сильнее!» на «Темнее, гомосексуальнее и разнообразнее!» и рассчитывать на победу.