Светлана Смолина вместе со своим мужем вот уже 34 года. Супруги воспитывали двоих сыновей и мечтали о дочке. И вот, в 39 лет женщина родила долгожданную девочку, только вот малышка появилась на свет с синдромом Дауна.
Со своим будущим мужем Светлана познакомилась в Германии. Ее отец был военным, поэтому колесил с семьей не только по родной стране, но и за ее пределами.
- Мне тогда было 18 лет. Саша приехал за границу по военной службе, там мы и познакомились. Статный, уверенный, на пять лет старше – он произвел на меня неизгладимое впечатление. Когда пришла пора ему уезжать, мы обменялись контактами, чтобы не потерять связь и стали ждать новой встречи.
Когда семья Светланы вернулась в Россию, девушка переехала к Александру в Санкт–Петербург, где уже через месяц влюбленные поженились. Вскоре у молодоженов родился старший сын, а еще через пять лет в семье Смолиных появился второй мальчик.
- Муж продолжал военную службу, а я работала бухгалтером. Нашу семью можно смело назвать счастливой. Но у нас с Сашей была одна мечта на двоих: лапочка-дочка.
К этому вопросу супруги подошли ответственно: возраст женщины был близок к сорока, поэтому беременность ее они тщательно планировали.
- Когда мне было 38 – у нас все получилось. Я забеременела. Все девять месяцев проходила счастливая: анализы были хорошими, да и патологий никаких выявлено не было. Для дочурки мы выбрали имя Дарья.
Через пару месяцев после празднования дня рождения Светланы, пришла пора рожать долгожданную дочь. Женщине назначили кесарево сечение. Операция прошла хорошо. Отходя от наркоза, она не могла дождаться, когда, наконец, ей принесут ее малышку.
- На вторые сутки после родов ко мне в палату зашла акушерка, а за ней – мой муж. Тогда она мне сообщила, что Даша родилась с синдромом Дауна. Я оцепенела и с отчаянием посмотрела на Сашу. Он стоял, не двигаясь, его глаза были влажными от слез.
Когда Светлана «пришла в себя», врач стала настойчиво предлагать супругам оставить девочку. Однако они не хотели об этом даже слышать. В семье Смолиных был девиз: «Своих не бросаем!».
- Я помню, когда впервые увидела Дашеньку, меня одновременно окатила волна любви к ней, и страх неизвестности – что же будет дальше? Врачи пугали, что такие дети часто не живут больше года. Но я была уверена – с нами такого не будет.
Когда после выписки из роддома Светлана с дочкой вернулась домой – говорить о недуге малышки своим сыновьям она не спешила. Ребята узнали об этом спустя три месяца, но уже успели сестренку очень полюбить.
Родители девочки перечитали массу литературы на тему этого синдрома и поняли одно: «Это не болезнь и вылечить от этого нельзя». Помочь развиваться Даше могли только усердные и постоянные специализированные занятия. На это в семье Смолиных и сделали упор.
- В результате Даша начала говорить в полтора годика, сама уже к этому времени ходила на горшок. Я даже специально устроила ее в обычный детский сад, чтобы у нее как можно больше было общения. Это ей очень помогло. Уже в восемь лет она пошла в школу, как и все остальные детки.
Сейчас Даше 13 лет, учиться она в шестом классе и окружена хорошими, добрыми друзьями. Помимо учебы, у девочки много дополнительных занятий: танцы, коньки, походы, работа с логопедом… Уже сейчас Дарья задумывается о профессии, выбирая между педагогом и врачом.
Что касается родителей девочки, то они не сомневаются: «В жизни возможно все, главное верить!».