Стоило мне тут недавно заикнуться о мемуарах, как я тут же был схвачен за язык Владимиром vi66 и устроив с ним небольшое пари, я проиграл, в результате теперь должен писать это. Как выяснилось, есть люди, которым интересно в моем блоге что-то еще, кроме как бесконечные рассказы про одни и те же машины… Я всегда старался дистанциировать свое личное, от интернета. Не то чтобы мне было особо чего скрывать, просто считаю, что это не самое главное, ведь все мои читатели пришли ко мне в блог изначально по тому, что я пишу про машины, а не от того, какой я хороший парень, или пытаюсь им казаться, по факту будучи порядочной сволочью.
Ну да ладно, к причинам мы еще вернемся, но позже.
Я хотел бы сегодня рассказать одну историю, которая случилась со мной совсем недавно. Сеи прости Господи мемуары, не будут хронологией моей жизни, я просто буду писать рандомно выбранные моей памятью истории, под настроение или под еще что-то…
История, о которой сегодня пойдет речь, началась с того, что меня в конец достали на работе. Да, разумеется, так может сказать каждый. Я уже давно понял, что можно любить свою профессию, но работу свою любить невозможно. Работая в самой крупнейшей в регионе строительной компании, занимающейся строительством и ремонтов объектов по транспорту углеводородов начальником ПТО, у меня начал активно развиваться нервный тик на оба глаза. А так как основной заказчик АК «Транснефть» работа последние года так два – полтора превратилась совсем в асоциальную, и выходные все чаще и чаще начали проходить на работе.
Разумеется, такое положение вещей никого не радует, когда на улице редкие дни северного лета, а я вместо того, чтобы ехать с семьей жарить мясо на природу, еду в другой город, разбираться, почему мы не можем закрыть выполнение по какому – то там объекту. Ну и разумеется, я начал искать пути отхода. Живя в Сургуте уже почти восемь лет, и постоянно вращаясь в среде строителей, имея целую кучу номеров в телефонной книжке, я их нашел.
Люди буквально месяц назад открыли строительную компанию, на основе риэлтерского агентства и безвременно почившего проектного института, и этим людям нужен человек на должность главного инженера. Оговорив направления бизнеса с одним из учредителей, и выяснив то, что как таковых направлений нет, и фирма будет заниматься тем, на чем можно будет заработать, я начинаю прокручивать в голове одну идею.
Ах, да, мне еще нужно было уволится с текущего места работы, и не смотря на то, что я за последний месяц переругался со всеми, с кем только мог поругаться, отпускать меня не хотели. Две недели отработки, предусмотренные трудовым кодексом, тянулись вечность.
Все это время я почестному передавал дела, но при этом работал и в направлении развития новой фирмы.
А идея была не хитрой. Один мой хороший друг работает заместителем генерального директора в одной конторе, которая имеет генподряд на РН-Юганскнефтегаз. Фирма в основном занимается подводными переходами трубопроводов, но и периодически обламываются площадочные объекты, и объекты по строительству кустовой обвязки на месторождениях. Вот на последнее то у меня и была ставка.
Так как у новой фирмы СРО было составлено так, что она не могла выходить на прямые торги, у меня родилась идея выступить на субподряде у фирмы, которая уже имеет какую-то давнюю историю работы с РН. Договорившись о чисто символических генподрядных в 5-7 %, я иду к учредителям своей новой конторы, и рассказываю в красках свои планы. Ох, видели бы вы, как у этих людей загорелись глаза! А гореть им было от чего.
Строительство кустовой обвязки – самое простое, что можно только придумать на нефтянке… хотя, наверное, проще только ставить муфту на действующий нефтепровод на сухом месте… но не суть. Специфика работы предельно простая. Нужно сварить трубу малого диаметра (обычно от 89 мм до 273 мм) под высоконапорные водоводы или «нефтесборы», от одного кранового узла до другого. Расстояние между ними обычно не превышает 500 м. С учетом того, что труба имеет длину в среднем 11,5 метра, с учетом углов поворота, захлестов в траншеях и всего непредвиденного требуется сварить не больше 50 стыков. Нормальный сварщик, работающий по 6 разряду, с учетом времени на сборку стыка и перебазировку сварочной колоны может варить до 15 стыков трубы диаметром 159 мм в 12 часовую смену. Так как комплексная бригада включает в себя 2 сварщика и 2 монтажника в среднем выработка по бригаде будет 20 – 25 стыков в смену. После сварки необходимо сделать неразрушающий контроль сварных соединений. Так как промысловые трубопроводы идут по самой низкой категории, процент контроля обычно составляет 10% визуально измерительного контроля и 5% рентгенографического.
После получения заключений о годности стыков, выходят изолировщики, которые ставят на стыки термоусаживающиеся манжеты, чтобы защитить металл от коррозии.
Так же параллельно со всем этим работает экскаватор, который копает траншею под укладку вновь построенного трубопровода.
Делается все параллельно. Отпустив вперед сварку, можно пускать экскаватор, а дефектоскописты смогут отсветить требуемый процент стыков уже после первого дня, так что изолировщики могут идти сразу следом за сваркой или вообще приезжать на пару дней, когда накопится объем, чтобы не держать людей на объекте.
После изоляции происходит укладка трубопровода, в редких случаях балластировка на обводнённых участках, и обратная засыпка. Финальным этапом является монтаж запорной арматуры и установка ограждения на крановом узлу из трубы. Все.
Другими словами, на строительство трубопровода диаметром 159 мм, длина которого в самом максимальном случае может быть 500 метров, с учетом перебазировки техники потребуется максимум 3 недели. Стоимость выполнения такой работы может варьироваться от 3 – до 5 миллионов рублей.
Люди, которые до этого работали на гражданском строительстве, и то в части разработки проектной документации, и какой-то там отделке, где за 3 миллиона рублей вся контора может работать пару месяцев, такие сроки и такие цифры были просто чем-то типа второго пришествия.
Попросили сделать расчет на затраты. Посидев буквально два часа времени, я накидал простенький «план захвата Китая». Ну а что, все просто, берем в лизинг самый простенький экскаватор. В идеале Hitachi ZX240, или его корейский аналог Doosan. Так как труба мелкая, без крана – трубоукладчика можно вполне сносно обойтись, и вести весь монтаж экскаватором, но это слишком затянет строительство, по этому без трубоча все же не обойтись. Берем простой ТР12 на базе трактора ЧТЗ. Их всюду полно, стоят не дорого, так как не ходовая машина, всем нужен Komatsu D355. Для перемещения по участку нужна машина. Есть два варианта: либо вахта, на базе ГАЗ Садко, либо обычная грузопассажирская Буханочка. Автономный сварочный инвертор, с пультами управления, в идеале Lincoln. Два вагона, один восьмиместный жилой, другой под склад, и две дизельной электростанции, в идеале Denyo, но так как японская техника даже изрядно Б/У стоит не дешево, а в Екатеринбурге лет пять назад расформировали какую — то воинскую часть, и все ХМАО наводнено армейскими ДЭС на базе мотора ЯМЗ, первое время можно было бы перебиться и этими кашалотами, так как уж дюже прожорливая. Разные мелкие инструменты, расходники и такелажку, типа шлиф машинок, электродов и струбцин я не буду перечислять, за ненадобностью.
Зная, что Роснефть выплачивает деньги за выполненный СМР в течение 90 дней, я посчитал все так, чтобы комплексная бригада, из двух сварщиков, двух монтажников, экскаваторщика, машиниста трубоукладчика, водителя и мастера непрерывно работала в течении трех месяцев.
За все, с учетом части техники в лизинг, покупки всякого хлама, вагонов, машины, зарплаты людям, на старт потребовалось всего каких – то 20 миллионов рублей, с учетом того, что чистую прибыль все это предприятие смогло приносить уже через год, может чуть меньше.
Вот тут-то свет в глазёнках моих новых работодателей сильно поугас. Взяв бумажку с расчетами, генеральный директор начал думать. С начала какое-то время, меня кормили обещаниями о том, что такие деньги есть, что есть подвязки в лизинговых конторах, где можно хорошо взять технику, что все будет хорошо, главное обеспечить объем работ.
Пока генеральный думал, мы занимались всякой ерундой. Ставили окна в строящемся доме, пытались ремонтировать здания магазинов одной крупной федеральной сети, делали несколько проектов, осуществляли авторский надзор за строительством, в общем всем, чем угодно, кроме того, что приносит прибыль. Такую прибыль, чтобы был интерес работать, зарабатывать, и развивать контору.
Регулярно справляясь о решении по поводу выхода на РН, мне все время кружили голову, а в итоге вообще сказали очень интересную фразу: «…ищи подрядчиков…». Подрядчиков? Ведь мы и есть подрядчики. Уже 2017 год, схемы Олимпстроя уже давно не работают. Если работать, то давайте работать, а если нет, то давайте прощаться.
В итоге проработав чуть более пары месяцев в должности главного инженера в очень сомнительной конторе, без оформления трудового договора, я вернулся в старую контору, на должность прораба. К слову сказать, все время, сколько я работал в новой фирме, не проходило недели, чтобы мне не звонили со старой конторы, с вопросами, мол когда возвращаться буду. Как выяснилось на итог, друзей у меня оказалось больше, чем недругов.
Выводы? Ну какие могут быть выводы… Стремление заработать – это конечно очень хорошо, но нужно четко понимать, потянешь ли ты ношу, и перед тем, как давать людям обещания, которые тяжело сдержать, лучше трижды подумать.
Что же касаемо меня, то у меня за время скитания по не совсем понятным «ООО» появилась серьезная финансовая брешь, которую залатать было довольно-таки тяжело. Ну что же, ничего, в следующий раз умнее буду. Зато отдохнул от нефтянки и от приколов Транснефти. И теперь я с новыми силами тружусь в фирме, в которой если не считать эти пару месяцев, работаю уже восьмой год.
Стабильность и соц пакет все же лучше, чем громкие должности, неорганизованность и полное отсутствие веры в то, что тебе говорят правду.