Более чем в сотне километров от Перми в густом лесу затерялась железнодорожная база, где стоят старинные паровозы. Раньше это место было секретным, просто так сюда никого не пускали. Когда знакомый железнодорожник узнал, куда я собираюсь, то сразу спросил, есть ли у меня специальный допуск. Я пожал плечами: вроде и так договорились.
– Тогда тебя не пустят, – резюмировал работник дороги и понизил голос: – Там паровозы стоят на случай атомной войны.
Больше он ничего говорить не стал. На самом деле про кладбище паровозов в Кишертском районе, возле станции Шумково, ходит немало слухов. В том числе что тамошняя техника действительно предназначена для работы в послевоенных условиях. Дескать, электричества не будет, современные локомотивы встанут, а паровозы и на угле, и на дровах смогут ездить. Говорили даже, что на базе есть замаскированные входы в пещеры, где спрятаны бронепоезда. Опять же на случай войны.
Действительность оказалась гораздо проще. Здесь, на базе запаса локомотивов Шумково доживают свой век старинные паровозы. Когда их стояло здесь почти полторы сотни. Сейчас осталось около двух десятков. Большую часть в конце 80-х годов прошлого века продали в Китай. А остальным была уготована обычная для старой техники судьба – распилка на металлолом. Причина одна – не нужны они сейчас на железной дороге.
Однако, когда железнодорожники подсчитали расходы на разборку и транспортировку, выяснилось, что это обойдется гораздо дороже, чем возможная прибыль от сдачи в лом. Поэтому паровозы оставили стоять в лесу.
Всего в этом парке пять путей, и на одном из них выстроились в ряд старинные паровозы. Так бы они и сгнили здесь или стали добычей охотников за металлом, если бы вдруг их не решили возродить.
Паровозы же на самом деле красавцы. Когда подходишь поближе, ощущается их былая мощь. Когда-то, окутанные дымом и паром, они мчались по железным дорогам России. Но несколько лет назад на паровозы вдруг появился большой спрос.
Например, паровоз серии ЭМ под номером 716-66. Он сделан в 1933 году. Много поработал на своем веку, пока не нашел пристанище на лесной базе в Шумково. Здесь паровоз простоял без движения больше тридцати лет. Но в 2012 году им заинтересовались сотрудники технического музея из Верхней Пышмы. Они обратились к железнодорожникам с просьбой продать им это паровоз. После длительной переписки вопрос был решен положительно. Сейчас «эмка» украшает собой экспозицию музея.
Если Вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Спасибо