Создан проект нового роботизированного,противопожарного катера RALamander 2000, длиной 20 м и мощностью пенного выброса 2400 m3/hr.
Морская инженерная компания Robert Allan Ltd и Kongsberg Maritime объединили свои усилия и разработали ряд новых дистанционно управляемых портовых катеров RALamander, сообщается 6 февраля в совместном пресс-релизе.
Суда, которые будут учитывать растущие потребности в безопасности современных гаваней, позволят более агрессивно бороться с пожарами на воде, одновременно повышая безопасность персонала.
Неэкранированная каюта RALamander будет располагаться в непосредственной близости от пожара и иметь возможность приблизить монитор к источнику огня.
В Kongsberg Maritime сказал, что пожары, связанные с возгоранием контейнеров, нефтехимии, на береговых сооружениях или судах, могут подвергаться более быстрому тушению, если не бояться токсичности дыма в случае отсутствия человека.
Телескопическая мачта нового катера может привести к тому, что один из трех гидрантов достигнет высокой точки атаки для судовых или доковых пожаров.
Планируется ряд автоматических функций для пожаротушения, в том числе динамическое позиционирование, целевое удержание водяной струи в одной точке, сознание так называемой « линии защиты», когда катер RALamander автоматически перемещается вперед и назад вдоль линии, одновременно направляя напор на береговые сооружения или суда, находящиеся под угрозой пожара.