В этом небольшом блоге я бы хотел обсудить с вами положение Наги в текущей мете, а точнее как IceFrog превратил одного из сильнейших кэрри в самого успешного саппорта-роумера 4 позиции.
Для начала давайте обратимся к официальной вики по доте, чтобы больше узнать про героя Naga Siren. "Slithice, the Naga Siren, is a melee agility hero who can be played both as a late-game carry and an early/mid-game support". Для тех у кого плохо с английским, примерный перевод - "Нага это герой ближнего боя с основным атрибутом ловкость, который может исполнять роль лейт кэрри или мидгейм саппорта". Ну и что, многие героев в доте универсальны и могут быт эффективны на разных позициях. Но у наги сейчас с этим небольшие проблемы....
DAC 2018
Dota 2 Asia Championships 2018 - мажор по доте 2 на котором разыгрывают $1.000.000 и 1500 DCP. Несколько дней назад, после выходом патча 7.08 стартовали квалификации к DAC. Уже успели пройти матчи в Китайском регионе, Юго-Восточной Азии, Америках и Европе. Вот вырезка статистика с dotabuff.com:
Naga Siren была выбрана в 33 матчах и запрещена в 60. Её пик/бан рэйт всё по той же статистики дотабаффа составляет 95% игр! Большим процентом обладает только Leshrac во времена The International 2015. Его пик/бан рэйт составлял 100%.
Но это ещё не всё. Во всех матчах Naga была выбрана или запрещена в первой стадии. Из этого можно сделать вывод, что её бояться все игроки вне зависимости от команд и региона. И на всех картах она исполняла роль роумера 4 позиции.
Что же изменила ледяная жаба?
Naga Siren получила довольно много нерфов как прямых, так и косвенных. Вот самые ощутимые из них:
1. Rescaled Mirror Image illusion damage taken from 600%/500%/400%/300% to 550%/500%/450%/400%. (7.06)
Основная сила кэрри наги - её иллюзий, а они стали получать на 100% больше урона, что в купе в довольно большим кулдауном, очень сильно ослабило пуш и файт потенциал Слисис.
2. Burn
Increased damage per second from 50 to 60.
Burn is now weaker when applied by illusions, dealing 40 damage per second instead. (7.00)
Радианс стал слабее работать на иллюзиях, что замедлило и без того долгий фарм наги.
3. Illusions now have a gold and experience bounty of 5 + 1 per level. (7.00)
Нага славилась своим безнаказанным сплитпушем за счёт иллюзий, смерть которых ничего в принципе не решала. Но с патчем 7.00 за иллюзии стали давать золото и опыт. В сумме нага за игру очень сильно нафиживает своими иллюзиями.
Всё это привело тотальному исчезновению наги с про сцены и пабов (где она и так была не очень популярна).
Так что же всё-таки не так с Нагой?
После стольких нерфов к наги стали присматриваться не как к кору, а как к 4ке. У героя есть довольно сильные на первых уровнях скиллы: Ensnare - который уже на первом уровне рутит на 2 секунды, и Rip Tide - за 80 маны наносит 120 урона и снижает броню на 2 единицы. Вместе с хорошим мувспидом и стартовой бронёй позволяет наги эффективно перемещаться по карте и делать фраги. Но потом она становилась немного бесполезной. Для мид/лейт гейма у неё есть только Song of the Siren который может инициировать или остановить файт, а иногда только всё испортить.
Но сила саппорт-роум наги очень сильно увеличилась недавно из-за одного нововведения.
Да-да, этот неказистый и некому не подходящий на первый взгляд предмет поднял популярность Naga Siren до небес. Его собирает чуть ли не первым артифактом, после транквил и урны. Почему?
Комбинация из Song of the Siren и Meteor Hammer. И используете ультимативную способность, нажимаете Метеор на врагов и через клавишу "shift" останавливаете сон. Тайминг падения снаряда хаммера почти идеально совпадает в анимацией остановки сна. Только скиллы без анимации могут помочь избежать этой комбы. (Например Phase Shift героя Puck). Собрав этот артефакт в среднем к ~18 минуте нага в соло может продержать врага или даже несколько врагов в очень долгом дизейбле и нанести ощутимый урон, имея лишь 1 артефакт.
Заключение
Сон + метеор хаммер - очень сильная комбинация, которая нуждается в нерфе. В прочем и самой наге наверное нужен небольшой ребаланс способностей, т.к. её скиллы очень сильны на первых уровнях, а кэрри потенциал почти полностью утрачен из-за сильных нерфов иллюзий. Слисис утратила свою вариативность, и используется только как герой 4 позиции, причём слишком эффективно, чтобы закрыть на это глаза.