Не для кого не секрет, что написать хорошую историю сложно, но как сделать историю хорошей? Заинтересовать зрителя. Но что для этого делать? Нужно заставить зрителя сопереживать истории и пробудить в нём что-то. И сегодня я решил вспомнить, как игры, фильмы или книги играли со мной.
1) Первое что мне приходит в голову, так это амнезия главного героя. Да это избитый приём. Однако этот приём работает. Суть в том, что мы лишь наблюдаем и по нашему восприятию сами воссоздаём события. Если вспоминать меня, то мне видится игра Амнезия (неожиданно!). Когда я включил игру, то считал главного героя лишь жертвой событий. Однако по мере развития сюжета я понимал что он был прямым участником произошедших событий. Так, что если амнезию хорошо обыграть, то может получится классный сюжет.
2) Вторым мне приходит в голову, средний герой. Главный персонаж не является ни положительным, ни отрицательным героем от чего ты можешь сравнить его с человеком. Люди принимают решения и живут с их последствиями, как и средние герои. Как правило средних героев гложит совесть и они уходят в алкогольную нирвану. Средний герой не побежит спасать всех если ему это не будет надо. Ну, а пример из масс, то это - Логан. Человек способный окинуть свои мотивы ради общей цели, но всё равно верный себе.
3) Ломка четвёртой стены достаточно сложный приём и овладеть им может не каждый. Четвёртая стена - это, то что отделяет историю от реальной жизни. Использование данного приёма может круто развернуть сюжет или свести его в полную шизофрению (Это, как повезёт). Самым ярким примером уничтожения четвёртой стены является Дэдпул. Дэдпул может любой поединок обернуть в свою пользу (он будет угрожать автору расправой), таким образом не проигрывая.
4) Истинное зло истории - это главный герой. Мы можем всю игру, фильм или книгу смотреть, как от руки главного героя гибнут монстры, а в конце не всё так однозначно. Монстры были не монстрами, а местными обитателями, а мы будучи протагонистом совершили геноцид. Пример который приходит в голову - это игра Тень колоссов. Из-за своих эгоистичных целей главный герой уничтожил всех колоссов и поверг мир в хаос. Причём прекрасно понимая что творит, но он был не остановим и можно сказать, что в концовке он поплатился (хотя нет нельзя).
5 ) Всё сон, рассказ, видение или запись в книге. Возможно это далеко не лучший приём, но он даёт пищу мозгу. Вот к примеру возьмём фильм Начало и его вечный вопрос проснулся ли герой ДиКаприо? На самом деле если копать, то можно прийти к теории о том, что и наша жизнь - это тоже сон. Если в конце рассказа всё оказалось лишь записью в блокноте, то не живём ли мы на страницах блокнота?
Ну, а здесь я и закончу. Спасибо за просмотр. Желаю хорошего настроения и не углубляться в философские теории. Оставьте - это мне.