Найти тему

Байкал 2017. Часть 12. Седьмой день. База Котельники.

www.washere.ru

Как я уже говорил, мне приходилось бывать в этих местах. Году так в 94-м. В частности был я и на турбазе Котельники. В то время она представляла собой несколько деревянных срубов и купелей, из которых валил пар от воды. За двадцать с лишним лет база должна была измениться, но я не представлял что настолько. Мы подходили к забору, и я видел, что от прежних бревенчатых строений не осталось и следа, а фасад самого большого здания вообще был зеркальным. В общем красиво. Не художественный экстаз конечно, но все же. Однако самый сильный шок я испытал, уже зайдя на территорию. Подстриженные газоны, бассейны, все это не произвело впечатления. А вот люди - да. По территории базы неспешно передвигались немногочисленные люди. В белых, сука, махровых халатах. Это настолько сильно контрастировало с действительностью наших последних дней, что я потерял дар речи. Наверное, что-то подобное испытывали готы или вандалы, вступив в захваченный Рим. Изнеженные римляне в тогах и дикие варвары. Сходство с варварами у нас дополнялось обвесом, который мы не сняли с рюкзаков - ножи, топор, ледоруб, веревка, плюс еще и палки в руках. На нас, к слову, так и смотрели. Свысока, как на варваров.

Мы ходили по этой красивой и бестолково спланированной территории в поисках ресепшена, администрации или хоть какого-то персонала. Указателей нигде не было, и, найдя какое-то техническое помещение, мы стали ломиться в него. Вышедший оттуда мужик - явно технический работник, указал нам, наконец, направление ресепшена. Дойти до него мы не успели - уже на подходе нас перехватила начальница базы. Женщина поинтересовалась, чего мы хотим, в этом вверенном ей в управление раю. Пока я объяснял ей про желание пожить, попитаться и покупаться на протяжении двух суток, она внимательно нас изучала. Как биолог изучает какую-нибудь особо мерзкую змею, но при этом интересную и опасную. Выслушав меня, она сказала: "Да, конечно. Но, к сожалению места, у нас остались только в корпусе А". Понимая, даже по построению фразы, что это какая-то лажа, я спросил, а что конкретно для нас это обозначает. "10800 в сутки", - ответила она спокойно.

Подавляя желание брызнуть ей в лицо антимедвежьим спреем, я подыскивал нематерные словосочетания для отказа. Посреди, сука, тайги - 10800. Я, за эти деньги, вполне мог снять отличный номер, где-нибудь на Тверской с видом на Манежную площадь. Ну, уж во всяком случае, в пределах Бульварного кольца точно. Наконец слова были найдены, и я, с наиболее вежливой интонацией, сообщил, что: "Вы знаете, мы, наверное, откажемся от вашего предложения, так как билеты из Москвы до Северобайкальска нам обошлись дешевле". Она пожала плечами и сообщила, что ни чем больше, к сожалению, помочь не сможет. Правда она ответила на ряд наших вопросов, и, в частности разрешила воспользоваться баром на территории и спутниковым телефоном, за отдельную оплату, разумеется.

Мы взвалили рюкзаки и потащили их в сторону бара. Я как мог, оправдывался перед Дэном, что смотрел по интернету цены, и там не было ни одной, дороже двух с половиной тысяч. Другой вопрос, что сайт не обновлялся по ходу сто лет. Поэтому морально я был готов и к трем, и к четырем. Но никак не к десяти. "Ну что? Ставим палатку?", поинтересовался Дэн. "Зачем, пойдем ночевать в зимовье", - предложил я свой вариант. Тут, правда, выяснилось, что зимовья в ста метрах от базы Дэн не заметил. Мне даже приятно стало, а то я думал, что он под конец был полон сил - оказывается, тоже шел на автомате.

По дороге к бару нас догнал тот самый мужик, технический работник базы. За каким-то хреном, ему было интересно, где мы будем ночевать. Получив ответ, что, как и предыдущую неделю ночевать будем в палатке, мужик заголосил: "Вы знаете, у нас здесь вокруг базы бродит медведь. Большой, страшный и агрессивный. Это очень опасно, ночевать вне базы". Мы с Дэном молча, переглянулись и заржали в голос: "Медведь, сука, опасный. Ночевка только на базе". Мужик явно не ожидавший такой реакции, ретировался. Медведем нас решили напугать за 10800. После Молокона, пугать нас гипотетическими медведями было бессмысленно. Там-то было страшно как раз из-за их реальности.

Бар представлял собой застекленную деревянную веранду. В меру теплую и уютную. Ассортимент, конечно, поражал воображение. Пиво в бутылках четырех видов, кофе, слабенькие закуски. Как и все на базе работал с местным колоритом. За час с небольшим, что мы там провели, его закрыли на 15 минут, для того чтобы пообедал персонал. Нас на это время из бара выгнали. Мы взяли пива - холодного и прекрасного. Из еды - пару рыбок копченого омуля и по горячему бутерброду. В тот момент все было поразительно вкусным, тем более что сбылась моя мечта о пиве. От сотрудниц удалось узнать много интересного - в частности, что на текущий момент мест на базе полно. Теоретически, они могли заполниться на следующий день, с подвозом новой группы, но маловероятно. А 10800 это стоимость люкса. Узнали так же, где можно вкусно поесть в Северобайкальске и, самое главное, где рядом с базой расположена бесплатная термальная лужа для купания.

Напившись пива, мы забросили на спины неподъемные рюкзаки, и пошли прочь с территории. Немногочисленные отдыхающие провожали нас взглядами. Меньше пяти минут занял путь до зимовья. Отличный сруб из бруса, крытый железом. Столик на улице под навесом. Симпатичная полянка. Внутри железная печка, стол, две широченные лавки, диван, маленький столик под продукты и даже угол с иконами. Все очень прикольно. Дэн вообще испытывал художественно-фотографический оргазм. Сфотографировал, наверное, каждую из записей, во множестве покрывающих стены дома изнутри. Кто только здесь не останавливался - и Москва, и Подмосковье, и Питер и Калининград. Плюс почти вся Сибирь. Иногда попадались очень интересные сообщения. Правильно Дэн сказал: "Обычно я плачу деньги за посещение таких мест, как музеев. А здесь есть возможность переночевать, причем бесплатно". Спальные места разместили на лавках, по обе стороны стола. Готовить решили на улице. Топить или нет печь, было под вопросом, но решили что и так тепло.

Мы обсудили наши дальнейшие планы и постановили, что раз не судьба нам отдохнуть в Котельниках, то надо эвакуироваться отсюда завтра. Поэтому Дэн пошел на базу звонить по спутнику Илье, ну заодно и за пивом, а я остался заниматься хозяйством и готовить ужин. У обустроенности и популярности этого зимовья были и минусы, проистекавшие из плюсов. В частности в округе совсем не было дров. Ни веток, ни сухостоя, ни топляка на берегу Байкала - ничего. Я за полчаса еле нашел какую-то сырую ветку березы. Я как раз пилил ее на пороге зимовья, когда подошла делегация. Их было пять или шесть человек, отдыхающих с базы. Парни и девушки. Предельно городские и предельно пафосные. Они шли на вечерний променад вдоль береговой линии. При этом на одном из них был полный противоэнцифалитный костюм - это в июле то. Девушки же напротив, были, чуть ли ни в мини-юбках. И тут я, пилю ветку на крылечке. Один из парней отделился от группы, подошел ко мне и поинтересовался:

- Извините, а вы здесь живете? - явно показывая на зимовье.

- Нет, я живу в Москве, - ответил я с плохо скрываемым сарказмом. Я прям, чувствовал свое превосходство над этими городскими мажорами, одним из которых я был еще десять дней тому назад.

- А вы снимаете этот домик? - с удивлением спросил он.

Я снизошел и объяснил парню и про систему зимовий, и про то, что они бесплатны, не приминув подколоть их за 10800 в сутки, или сколько там они платят. Потом поговорили про рыбалку, и я с видом знатока объяснял про блесны и бомбарды, необходимые для использования. Рассказал и про диких зверей... В общем, Остапа несло. Народ слушал уже всей толпой. Наконец девушки не выдержали, увели кавалеров, а я начал готовить. Белые махровые халаты, сука. Не забуду всю жизнь теперь, наверное.

Дэн пришел слегка расстроенный. Они там не договорились с Ильей. Так как мы заканчивали раньше, Илья не мог послать свой катер и посылал другой, за отдельную оплату - небольшую в принципе. Дэну было принципиально, и он собирался торговаться. Кроме того, из-за сбоя графика, накрывалась и возможность попариться в бане. Обидно, но да ладно. Зато еще пива купил.

Я начал готовить, но не прошло и пяти минут, как в баллоне закончился газ. Пока я разводил турбопечку, пока пилил сырые дрова - вода опять остыла. С огнем нам в тот день не везло, костер тоже не разгорался. Наконец мне удалось закипятить воду, сварить макароны, а затем добавить в них пеммикан и сушеные овощи. В этот вечер Дэн удивил меня и попросил добавки. Дальше традиционный кальян, чай и разговоры. Спирт пить не стали, ввиду наличия пива. Спали на лавках как убитые. Даже, несмотря на их явную неровность.