Наша редакция хочет предотвратить вас от ошибок, которые допускают новички в начале своего пути каллиграфа
- Сломанное перо
- Неподходящая бумага
- Плохая тушь
- Лень выучить алфавит
- Отсутствие тренировок
1. Сломанное перо
Это самая неприметная ошибка новичка, на которой обычно не заостряют внимание, но из-за нее может вся работа пойти в мусорное ведро уже на начальном этапе. Это очевидная ошибка, но знать о ней надо в первую очередь. Давайте разберемся, почему.
Каждое перо Вы должны проверить «от и до» по всем параметрам и характеристикам.
Зубчики должны быть строго параллельны друг другу, симметричны, без зазора между ними, кончик пера ни в коем случае не должен быть деформирован, сломан, загнут, если Вы проведете ногтем по краю пера – не должно быть углублений или заусенцев–строго ровная, гладкая поверхность. Иногда брак можно обнаружить только при письме – перо не должно царапать и цеплять бумагу.
СОВЕТ: покупать перья не по интернету с доставкой, а там, где их можно пощупать своими руками.
2. Неподходящая бумага
Подходящая бумага – здесь я не имею в виду, что это непременно дорогая бумага. Неподходящая читайте как шершавая или с покрытием. Когда Вы только начинаете писать пером, у Вас по объективным причинам просто не хватит ловкости, опыта, количества перьев (которых не жалко сломать) и банального терпения писать на неподходящей бумаге. Не будет прогресса, тушь расплывется или испачкается перо, и Вы быстро потеряете интерес к этому искусству, т.к. не будете замечать постепенного прогресса в тренировках и не сможете понять причин его отсутствия. Ведь дело не в Вас. Что я имею в виду? Для новичка важно постоянно тренироваться, и это нужно делать на гладкой бумаге, но в виду расхода – на не очень дорогой.
СОВЕТ: Плотность хорошей бумаги для тренировок 90–120 г/м², под такую бумагу Вы сможете положить лист, расчерченный разметкой для каллиграфии. Хлопок – отлично, мелованная бумага — не подходит, она будет пачкать перо.
3. Плохая тушь
Есть такое понятие как «плохая тушь». Часто дешевая тушь не соответствует заявленным требованиям, хотя и ей профессионалы способны творить шедевры. Но мы же с Вами учимся! Конечно, тушь можно определить опытным путем, методом проб и ошибок, но я рекомендую заранее узнать у опытных каллиграфов, какой тушью они пользуются для черновых вариантов, и потом уже пробовать. Поймите, химическая реакция пера на тушь неизбежна, т.к. перо металлическое, однако, какая-то тушь способна мгновенно «убить» Ваше перо, а какая-то даст ему прожить подольше (что на этапе обучения очень важно!). Не экспериментируйте в начале Вашего обучения. Серьезно, разве Вам охота вымачивать перья сутками или скоблить их пилкой/ ножом полдня, с вероятностью погнуть или деформировать, или Вы хотите покупать огромное количество новых? Конечно, Вы можете это делать!
Но мой СОВЕТ: ореховая тушь. Это беспроигрышный вариант по многим параметрам: долго хранится в гранулах, красивый классический цвет, тонкая, изящная, идеальная по сцеплению с бумагой и по реакции пера и, что важно, не дорогая и популярная.