Найти тему
ural spotter

Легенды КБ Туполева: Ту-134, он же Свисток

В начале 60-х годов в СССР остро встал вопрос замены устаревшего парка региональных самолётов, изначально хотели сделать самолёт на базе Ту-124, который бы мог перевозить не менее 40 человек на расстояние 2 000 км. Первый полёт Ту-134 совершил 29 июня 1963 года, а в 1965 году получил своё имя, до этого проект был модернизацией Ту-124 и имел тот же самый индекс

-2

Серийное производство Ту-134 было развёрнуто в Харькове в 1966 году, после завершения серийного производства Ту-124. В серию Ту-134 пошел с двигателями Д-30, в то время как на опытных машинах стояли двигатели Д-20, те самые, которые стояли и на Ту-124. Изначальное количество пассажирских мест (50 в двух классной компоновке и 56 в моно классной) было увеличено до 72. В Харькове Ту-134 производился в течение восемнадцати лет, до 1984 года, за этот период было построено 854 машины.

-3

Эксплуатация этих красавцев не завершена и по сей день, что радует! А начиналось всё в 1967 году, 9 или 12 сентября, в дате источники расходятся был совершен рейс Москва-Сочи, который открыл почти уже 50 летнюю историю этого самолёта. Ту-134 активно эксплуатировались в ГДР и Польше. На базе Ту-134 было создано множество модификаций, в том числе для подготовки и тренировок экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22 и Ту-160.

-4