Ту-124 очень похож на Ту-104, и можно сказать, что является его уменьшенной копией. Ту-124 был рассчитан на перевозку 56 человек. На момент посещения музея, август 2016 года, это был единственный открытый для посетителей борт. На Ту-124 устанавливались два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-20П. Это был первый опыт применения двухконтурных двигателей.
Проектирование самолёта, призванного заменить Ил-14 и Ли-2 началось в 1958 году. За основу для Ту-124 был взят Ту-104. В начале 1959 года конструкторская документация была передана в Харьков, где было начато производство первого самолёта, который был готов в начале следующего 1960 года. Первый полёт состоялся 29 марта 1960 года. Серийное производство продолжалось восемь лет, до 1968 года, за это время было построено 165 машин.
Ну, а теперь самое интересно, добро пожаловать в Ту-124!
Рабочее место КВСа.
Рабочее место второго пилота.
А там внизу работал штурман.
А это пассажирский салон, выполненный по схеме 2+2. Также прорабатывались варианты на 48, 52 и 60 мест, но реализованы они не были.
Коммерческая эксплуатация Ту-124 началась 2 ноября 1962 года на линии Москва-Таллин, и проходила в основном в западной части СССР, кроме того Ту-124 летали в Хельсинки, Варшаву, Белград и Стокгольм. Также Ту-124 были поставлены в ГДР, ЧССР, Индию, Иран, Китай. В "Аэрофлоте" эксплуатировался до 1979 года. Последним авиаотрядом, в котором работали Ту-124 был авиаотряд в Казани, но после завершения реконструкции полосы Ту-124 был окончательно выведен из эксплуатации. Последний рейс был выполнен 15 сентября 1979 года. В ВВС Ту-124 проработали на четыре года больше, и были выведены в 1983 году.