Вот кто сказал, что большое спортивное купе должно убивать деревья в лесополосах дорог, по которым едет и жрать высокооктановый бензин ведрами?
Что если Вы хотите ехать 5 секунд до 100 км/ч, при этом сидеть на комфортном кожаном сидении, слушать музыку через качественную акустическую систему и при всем при этом иметь чистую совесть перед Гринпис? Многие скажут, что это невозможно, и будут не правы! Такая машина в скором времени появится, и этот чудесный автомобиль — Lexus LC500h.
Toyota Motor Company уже давно собаку съели на производстве гибридов, но это были совершенно другие машины. Ни один серийный гибрид не ассоциировался со скоростью. Главный инженер Lexus Коджи Сато решил рискнуть, и создать то, что в корне изменит отношение к гибридам TMC. LC500h станет чем-то гораздо большее, нежели очередной гибрид от производителя автомобилей, который ежегодно продает миллионы газово-электрических автомобилей.
Внешне этот автомобиль абсолютно ничего не отличает от Lexus LC 500 в который поместили 5- ти литровый V8 выдающий на задние колеса 473 сил. Определить гибридная машина или нет, можно только по нескольким шильдикам «Hybrid» разбросанных по кузову автомобиля.
Как и все новые модели Лексус LC 500h продолжает дизайнерский стиль «песочные часы». Формы и линии кузова издалека дают понять, что это за машина. Ее невозможно спутать ни с BMW, ни с Audi, ни с Mercedes-Benz. Все свидетельствует о том, что эта машина родом с острова Хонсю. Как бы ни ругали новый дизайн Lexus, именно сейчас они нашли свое лицо, и именно сейчас они производят по истине удивительные автомобили а не Тойоты повышенной комфортности с расширенным списком опций.
В основу купе легло переднемоторное заднеприводное шасси GA-L с использованием высокопрочной стали и алюминия в конструкции. Передняя подвеска здесь двухрычажная с двойными шарнирами, а сзади установлена многорычажка. Точная масса модели не называется, но для ее уменьшения крыша авто выполнена из углепластика, а крылья и капот – из алюминия.
Салон автомобиля как и положено данному классу выполнен по высшему разряду. Естественно все дорого и по-настоящему премиально. Контрастная двухцветная отделкой с использованием высококачественных материалов, включая алькантару и кожу ручной выделки вкупе со смелыми дизайнерским решениями делает салон LC 500h разительно отличающимся от других больших купе, конкурирующих с ним.
Дизайнеры уделили внимание созданию интересных деталей, таких как струящаяся асимметричность внутренних дверных панелей, с их безрамной конструкцией. Это еще раз подтверждает тот факт, что Lexus серьезно подходит к дизайну. Эта модель словно знак того, что выбор Lexus – это максимально продуманный эстетический подход.
Что примечательно, что место акустической системы займет не привычный для других автомобилей Lexus — Mark Levinson, а уже давно позабытый многими и родной для автомобилей из страны восходящего солнца Pioneer Carrozzeria. В мультимедийное оснащение модели вошел так же сенсорный тачпад RTI нового поколения, и полностью переработанная на новом программном обеспечении система, с поддержкой всех популярных интерфейсов.
Но уникальной эту машину делает ни дизайн, и ни оснащение! Удивляет новая революционная система продольной гибридной трансмиссии, которую Toyota представила как «многоступенчатую гибридную систему».
Под капотом автомобиля скрывается атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 литра (предположительно 2GR-FSE), функционирующий по циклу Аткинсона, с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива и 24-клапанной схемой ГРМ типа DOHC, развивающий 299 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 348 Нм пиковой тяги при 4900 об/минуту. «Шестерка» связана с двумя электромоторами посредством электромеханического вариатора с тремя планетарными передачами аналогично концепту Hybrid Synergy Drive приводу в Prius, и на выходе трансмиссии установлен 4-ех ступенчатый «автомат» в дополнение.
Да, все правильно! У этой машины две коробки передач.
Главный инженер Lexus Коджи Сато пояснил, что основной целью было устранение долгих переключений характерных для традиционной CVT, а так же обеспечение более тесной связи между двигателем и дорогой. 4-ех ступенчатая коробка стоит на выходе двухмоторной CTV. Это означает, что электродвигатель не будет вращаться слишком быстро, тем самым снижая потери электроэнергии и повышая эффективность. Новая установка позволит движение со скоростью до 140 км/час, тогда как старая коробка передач, устанавливаемая в гибридных моделях LS600h and GS450h позволяла передвигаться не быстрее, чем 100 км/час (для более полного сравнения отметим, что двухрежимная система выдавала скорость лишь до 51 км/час).
Суммарная отдача бензоэлектрического агрегата составляет 359 лошадиных сил, что по заявлению ТМС позволит этой машине разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд, и при этом расходовать в городских условиях 7-8 литров топлива, а при движении по трассе 6 литров на 100 км пройденного пути.
Дабы подытожить разговор по мощности, главный инженер Lexus Коджи Сато с не свойственной японцам лукавой улыбкой вскользь сказал нечто похожее на: «Это будет первый гибрид, на котором возможно будет пожечь резину».
Toyota Motor Company не торопится обнародовать подробные технические характеристики гибрида, цена так же еще не объявлена. Машину запустят в продажу в конце 2016 или начале 2017 года и еще не известно поступит ли Lexus LC 500h в продажу в России, но глядя на курсы валют, наивно полагать, что эта машина будет стоить дешевле 6 000 000 рублей.