Найти тему

Байки составителя поездов - 4 Взрывоопасное

Оглавление

Доброго всем!

Много разного случается в нашей работе, и случается так часто, что случаи эти можно классифицировать. Можно смело выделить группу случаев с людьми, с автомобилями, случаи на переезде.

Но сегодня я расскажу случаи с взрывоопасными предметами. Да, чума двадцать первого века – терроризм проникла во все сферы деятельности человека. Не обошла эта беда и железную дорогу. А кто на дороге самые глазастые, кто все видит, знает и слышит? Правильно, составители поездов.

Перрон первого пути. Вокзал Улан-Удэ
Перрон первого пути. Вокзал Улан-Удэ

Снаряд

Эта история произошла несколько лет назад, и хотя составителей поездов в истории не замечено, но сама история настолько замечательная, что я не смог удержаться, чтобы ее не рассказать.

Есть не далеко от Улан-Удэ железнодорожный мост через реку Селенга. Мост большой, длинный и охраняемый.

Однажды летом, после сильного дождя, двое охранников сдав смену, пошли домой. Вдруг их внимание привлек блестящий предмет, во вновь появившемся от дождя овраге.

Когда любопытные охранники спустились посмотреть, выяснилось, что это неразорвавшийся снаряд.

Не долго думая, охранники подняли свою находку на трассу, и не задумываясь, взяли его с собой в караулку. Идти около двух километров, снаряд тяжелый. Идут, то один понесет, устанет, поменяются. И беседуют между собой:

- Нам же премию дадут за находку?

- Дадут, конечно!

- Ты на что потратишь?

- Я машину отремонтирую. А ты?

- А я…

Но любая дорога куда-то приводит, и они дошли до караулки. А станция маленькая и все помещения находятся в одном здании, только крылечки разные. Вот они и принесли свою находку и начкару на стол поставили.

Какие слова им сказали, я здесь не напишу, цензура боюсь, не пропустит, но объяснили им крепко. И про то, как нужно поступать в подобных случаях, и про то, как минировать здание поста ЭЦ.

В общем, дальше все было по инструкции с эвакуацией, саперами и остановкой пропуска поездов по станции.

Это грустная история. Охранников уволили.

Проезд заминирован

На железной дороге любят проводить разные учения, это не секрет, об этом знают все железнодорожники. Даже СМИ нет-нет, да и доложат, что там или тут прошли учения, обнаружены условно нехорошие люди, обезврежено что-то нехорошее.

Вот однажды на планерке перед сменой и до нас довели, по секрету между прочем, что будут учения с заминированием, что тех, кто не обнаружит бяку, ждет масса не приятных минут. Напрягли, короче, как всегда.

Едет составитель поездов с подачей на подъездной путь. Везет так нужный народу бензин. Вдруг смотрит, на опоре возле переезда висит полиэтиленовый пакет с квадратными очертаниями. «Началось!» - подумал составитель. И начал первым.

- Маневровый! Возле переезда, на опоре подозрительный предмет!

А маневровый тоже на планерки ходит и тоже знает, что вот-вот должно начаться.

- Понятно, подозрительный предмет! Выводи подачу обратно на станцию, ничего не трогай, вызываю специалистов.

Ни кто не видел как работают специалисты, с собаками или без, руками или еще как. Но через час маневровый дает команду составителю:

- Ложная тревога, опасность миновала, подавай вагоны на выгрузку!

Едет составитель, довольный, с чувством выполненного долга, подъезжает к переезду, глядь, а пакет то висит себе на месте. И все повторяется снова:

- Маневровый! На опоре возле переезда подозрительный предмет!

- Тот же самый?

- Я откуда знаю, тот или другой?

- Проезжай, его уже проверили!

- Не поеду, вдруг на самом деле мина

А выезжать каждый раз, пересекая главные пути, это технически сложно, ведь поезда идут без остановки. Поэтому диспетчер дает команду:

- Протяни подачу к сигналу, чтобы самому быть как можно дальше от опасного места, сейчас специалисты приедут.

Со слов того самого составителя. Минут через 15 приехала машина. Из нее вышел очень злой, даже на таком расстоянии было видно, дяденька, схватил пакет, сел в машину и уехал. А еще через пять минут поступила команда от диспетчера

- Разминировали, подавай вагоны!

Эта история реально имела место быть и уже почти десять лет рассказывается молодым составителям в качестве примера, как нужно поступать в таких случаях.

Ботинок-детектор

А следующая история произошла уже со мной, прошлым летом. На перроне, среди пассажирских поездов и пассажиров.

На пути стоял туристический поезд, а на соседний прибыл пассажирский поезд, который мне предстояло обработать. Мой тепловоз зашел под состав, я собрал рукава и пошел в хвост состава. И тут мое внимание привлекла коробка, обычная картонная коробка. Она была аккуратно поставлена под опору надземного перехода «конкорс», внутри лежали коробки из под сока.

Но, как говорится, чем черт не шутит, пока я сплю! Вызываю маневрового диспетчера.

- Маневровый, на перроне, в междупутье второго и третьего пути, подозрительная коробка под опорой конкорса. Подскажи специалистам, мало ли, интуристы рядом стоят.

- Понятно, коробка. Не трогай ее, сейчас спецы придут.

Вижу, точно идут. Целых два. Полицейские с вокзала, те еще специалисты. Руки в карманах, походка «от бедра», темные очки, берцы. Сразу видно, специалисты широкого профиля.

Подошли, заглянули в коробку, попинали ее ногами, в рацию что-то сказали и пошли. С чувством выполненного долга, разминировали.

А через час ко мне на тепловоз целый майор пожаловал, протокол составлять, как я мину нашел. Я его спрашиваю:

- А как ваши разминировали, писать будем?

- А как они разминировали? – спрашивает.

Рассказал, говорю, может у них ботинки с детектором взрывчатых и опасных веществ?

- Нет – говорит – обычные ботинки. Но писать об этом мы не будем.

Вот так и боремся с террором на железной дороге. Составитель, находясь на передовой любой железнодорожной заварушки, видит, сообщает, подсказывает. А те, кто должен бдить, относятся к этому поверхностно, без суеты, они как будто знают заранее, что ничего плохого не случится.

Что ж, будем верить в это и мы.

Ваш В.В.