Найти в Дзене
༺ Полина Вахитова. Имидж ༻

Продавец, покупатель и культурное потребление. Основы удачного шоппинга 2.

Оглавление

Периодически кто-нибудь предлагает мне научить продавцов в магазинах правильно подбирать обувь. Типа, если бы мне хорошо там обувь подобрали, я бы туда вернулась много-много раз.

Ну это правда, вернулись бы. Сервис — это такая хорошая вещь, что ради него даже переплатить не жалко.

Но! Не стоит забывать, что у продавцов задача не обувь вам классно подобрать, а продать как можно больше этой самой обуви. И есть определенные методы, как это сделать, и идеальный подбор в их число не входит.

Меня как-то позвали в магазин одежды на день поработать стилистом, а там, как назло, все покупательницы с утра шли маленького роста, и у них на всех платьях талия была ниже чем нужно. Я смотреть на это не могла, пару раз вякнула про эту линию талии, потом меня администратор попросила не мешать торговле. Мы с ней вполне хорошо поговорили, я извинилась, поняла что не смогу в магазине работать и пошла домой.

Как стилист, я всегда на стороне покупателя, и если ему что-то не идет, я об этом обязана сообщить. Моя деятельность часто идет в ущерб работе продавца, который предлагает померить миллион всего и радостно сообщает «ой, как вам все это хорошо».

Продавец

Основной метод работы продавца такой: в магазин приходит клиент за одеждой или за обувью, он ему предлагает варианты, а покупатель сам уже должен выбрать и решить что лучше.

Представьте себе, приходит к вам за туфлями дама с косточкой на пятке (Деформацией Хаглунда), а вы мои статьи читали и первое что вам приходит в голову — посоветовать пойти примерить обувь Экко. Но Экко продается только в Экковских магазинах, а у вас в зале может не быть ни одной модели с подходящим задником. И что вы будете делать? Себе в ущерб отправлять клиента к конкурентам или по-старинке предложите варианты в надежде, что женщина что-то купит, успеет в этом походить и не понесет сдавать обратно?

Каким бы идеалистом не был продавец, деньги он получает за продажи, а не за консультации. Ему нужно кормить себя и семью, а не заботиться о ногах посторонних людей. Если есть что предложить покупателю — он предложит. А если нет — пойдет по старой схеме. Ни один продавец вас не отправит к конкурентам.

И винить продавцов в некомпетентности нельзя, они-то как раз все делают правильно, добиваются максимальных продаж. В этом их цель и в этом их компетентность.

Если бы продавцы или хозяева магазинов получали выгоду от умения подбирать обувь, они бы давно стояли в очереди на мой курс или заказывали у меня обучение персонала. А я бы с радостью всех учила ))) На самом деле, я была бы очень рада всем этим заняться.

Покупатель

Как мы уже поняли, у продавца и покупателя интересы не совпадают. Покупателю нужно купить максимально красивую и удобную обувь по минимальной цене. Поэтому о своих интересах покупатель должен заботиться сам.

Конечно, очень хочется прийти, сесть, расслабиться и быстро получить желаемый результат. Но это возможно только за дополнительные деньги и такой сервис вам будет оказывать не продавец, а стилист (и то, если он хоть что-то понимает в посадке обуви).

Быть покупателем — это тоже работа, которой нужно учиться. И учиться нужно ради себя любимой. Никто не придет и не причинит вам добро, особенно забесплатно )))

Культурное потребление

Можно любить потребление, можно не любить потребление, но мы живем в эпоху потребления и либо мы в этом разбираемся и плаваем как рыба в воде, либо мы постоянно спотыкаемся и упираемся в стены, ходим часами по магазинам, устаем и ненавидим весь этот шоппинг.

Нужно понять, что никто не рождается гениальным покупателем. Это обычная человеческая деятельность, которой можно научиться, но о, этом мало кто догадывается.

Культура потребления — это знать, сколько и какой одежды и обуви вам нужно. Знать, как составлять список покупок, как разбираться в качестве и в идеальной посадке. Где найти нужную вещь, как общаться с продавцами, чтобы они помогали, а не мешали (а еще и скидку дали). Как это все купить дешевле, как за этим ухаживать.

Мои соцсети: жж, вконтакте, фейсбукеинстаграм и телеграм. Там можно задать мне любой вопрос. Про мою работу стилистом можно прочитать на сайте.

Узнать больше об идеальных фасонах одежды и о том, как работают зрительные иллюзии можно на моем онлайн-курсе курсе «Магия зрительных иллюзий» с 1 марта по 1 апреля.