Новые детали игры Metro: Exodus разработчики раскрыли в интервью с GameInformer.
Авторы проекта рассказали, что в игре не будет открытого мира, размеры игровых локаций будут невероятными, и в десятки раз превосходить по размерам уровни из предыдущих частей. Некоторые локации в Metro: Exodus предлагают территорию в 2000 на 2000 метров.
На больших уровнях игрокам будет доступно множество побочных заданий, связанных с стелсом, охотой и исследованием. Скрытность была полностью переработана в сторону максимальной реалистичности. В каждой игровой зоне игроки встретят уникальных для этого региона врагов, которые не будут встречаться в дальнейшем путешествии. Это относится как к врагам-людям, вроде религиозных фанатиков и бандитов, так и к монстрам.
Основной базой в игре будет выступать поезд «Аврора», населенный большим количеством разных NPC, число которых будет расти по мере прохождения. Главный герой Артем получил новые возможности для перемещения по уровням. Он сможет использовать веревки с крюками, мосты, протискиваться в узкие расщелины, и пробираться в низкие проходы.
В игре будет доступно несколько видов оружия, и каждое будет подвержено системе модификаций. Для каждого ствола будет доступно не менее 5 уникальных апгрейдов, которые серьезно повлияют на его внешний вид и возможности. Также в игре будет система крафта ловушек и снаряжения, и его дальнейшее улучшение.
Разработчики намереваются выпустить проект осенью 2018 для PC, Xbox One и PS4.