Найти в Дзене
starcom68

Музей авиации и космонавтики Авиационного техникума им. А.Д. Швецова. Часть I

Год назад в рамках фотопроекта "Сводите девушку в музей" прошли съемки в Музее авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума имени А.Д.Швецова. С наскока взять этот музей не получилось, но оно и к лучшему, это позволило нам развернуться на всю катушку и привлечь в команду много интересных и удивительных людей.
Создателем музея является Галина Олеговна Смагина - инженер-пилот, командир корабля, автор пяти мировых рекордов на дальность и на скорость по замкнутому маршруту, в данный момент преподаватель техникума. Именно благодаря Галине Олеговне и ее коллегам стали возможны эти интересные съемки.

В музей мы отправились с Настей Шумиловой студенткой юридического факультета Пермского государственного университета. Настя девушка волевая, спортсменка, занимается легкой атлетикой, все везде успевает и с ней было одно удовольствие работать. Но обо всем по порядку.

Когда мы первый раз попали в музей в Перми стояли морозы перемежающиеся со снегопадами. Как раз в один из таких дней удалось сделать фотографию фасада техникума с пролетающими хлопьями снега. Зданию техникума в этом году исполнится 144 года.

-2

Войдя в просторный холл техникума сразу понимаешь, что здание это не простое, а с историей. 20 июля 1873 года городской голова Перми Иван Иванович Любимов внес в городскую думу предложение об основании в Перми реального училища и присвоении ему названия Алексеевского. И.И.Любимов пожертвовал для училища свой двухэтажный каменный дом на Воскресенской площади и изъявил готовность вносить в течение пяти лет по две тысячи рублей ежегодно на его содержание.
12 сентября 1876 года Пермское Алексеевское реальное училище было торжественно открыто.

-3

Пермское Алексеевское реальное училище в июле 1917 года было преобразовано в техническое училище, в 1920 году - в политехникум, в 1921 году в практический институт, в мае 1923 года опять в политехникум, с марта 1925 года было переименовано в индустриальный техникум, и находилось в ведении Народного комиссариата Тяжелой Промышленности (НКТП) СССР. Приказом НКТП СССР от 02 марта 1935 года № 253 Учреждение было передано в НКАП СССР и переименовано в авиационный техникум.
В 1953 году Учреждению было присвоено имя Аркадия Дмитриевича Швецова. С 1992 года Учреждение находилось в ведении Госкомоборонпрома России (позднее – Миноборонпром России).
С 1998г. по 21.08.2003 года полное наименование техникума – Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова. Учредитель – Министерство образования Российской Федерации.
В техникуме помимо музея авиации есть и
Музей истории техникума, но о нем в другой раз.

 А сейчас мы с Настей поднимаемся по широкой лестнице к барельефу А.Д.Швецова
А сейчас мы с Настей поднимаемся по широкой лестнице к барельефу А.Д.Швецова

Отсюда начнется наша экскурсия по музею.
Аркадий Дмитриевич Швецов (1892—1953) — советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1940), генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (1948). Герой Социалистического Труда (1942). Лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1948).
Родился 12 (24) января 1892 года в рабочем посёлке Нижне-Сергинского завода (ныне Нижние Серги Свердловской области) в семье школьного учителя. В 1909 году окончил Алексеевское реальное училище (теперь — Пермский авиационный техникум имени А. Д. Швецова, как интересно распорядилась судьба), а в 1921 году — Высшее техническое императорское училище (МВТУ имени Н. Э. Баумана).
Во время Первой мировой войны работал токарем на заводе «Динамо» в Москве. С 1922 года руководил конструкторским бюро завода «Мотор».
В 1925—1926 годах под руководством Швецова был разработан 5-цилиндровый звездообразный авиационный двигатель М-11 — первый в СССР серийный авиационный двигатель воздушного охлаждения, который выпускался до 1940 года (в модификациях — до 1952) и использовался на самолётах У-2 (По-2), АИР-6, УТ-2, Як-18.

-5

Прежде чем отправиться дальше, предоставим слово Насте.
- Я от природы активный человек. Всегда за участие в различных интересных проектах.
Когда поступило предложение поучаствовать в проекте "Сводите девушку в музей" не раздумывая согласилась. Считаю, что молодежь должна ходить по музеям, интересоваться историей.
Почему пошла именно в авиационный музей?... Лично для меня это что то новое, неизведанное, если можно так сказать.

От барельефа А.Д.Швецова мы через запутанные коридоры, переходы и аудитории отправляемся в музей авиации где нас уже ждет Галина Олеговна с коллегами. Чай пить некогда, начинаем осматривать уникальные экспонаты в первом зале, посвященном авиации. Прямо у входа под потолком висит купол парашюта. Настя осматривает укладку запасного парашюта и держит в руках нож-стропорез

 Пройдя мимо витрины с моделями самолетов времен Второй мировой войны обращаем внимание на антенну бортового радиолокатора РОЗ-1 самолета Ту-134. Именно этот самолет пилотировала Галина Олеговна.
Пройдя мимо витрины с моделями самолетов времен Второй мировой войны обращаем внимание на антенну бортового радиолокатора РОЗ-1 самолета Ту-134. Именно этот самолет пилотировала Галина Олеговна.
Гермошлем, подаренный музею летчиками 764 ИАП (Большое Савино
Гермошлем, подаренный музею летчиками 764 ИАП (Большое Савино
-8
Модельки самолетов
Модельки самолетов
-10
Ой, кажется что-то отпало...
Ой, кажется что-то отпало...
Двигатель ГТД-350 к вертолету Ми-2
Двигатель ГТД-350 к вертолету Ми-2
Мощность двигателя 294 (394) кВт, а масса 139,5 кг. Два таких двигателя разгоняли вертолет Ми-2 до скорости 210 км/час и вертолет мог перевозить 10 пассажиров и одного пилота.
Мощность двигателя 294 (394) кВт, а масса 139,5 кг. Два таких двигателя разгоняли вертолет Ми-2 до скорости 210 км/час и вертолет мог перевозить 10 пассажиров и одного пилота.
Навигационный приборы авиагоризонт и гирокомпас
Навигационный приборы авиагоризонт и гирокомпас
Приемники воздушного давления и антенны различных воздушных судов
Приемники воздушного давления и антенны различных воздушных судов
Тормозное колесо самолета Ан-24 в разрезе. Хорошо видна сложная система многорядных колодок
Тормозное колесо самолета Ан-24 в разрезе. Хорошо видна сложная система многорядных колодок
Ну а это один из самых интересных экспонатов - манекен одетый в высотный противоперегрузочный костюм и сидящий в катапультном кресле К-36 пилота истребителя МиГ-25
Ну а это один из самых интересных экспонатов - манекен одетый в высотный противоперегрузочный костюм и сидящий в катапультном кресле К-36 пилота истребителя МиГ-25
Ну как тут не пофотографироваться и не поразглядывать детали. Не в каждом музее есть такой экспонат
Ну как тут не пофотографироваться и не поразглядывать детали. Не в каждом музее есть такой экспонат
-19
-20
Не знаю зачем нужны такие цилиндры по бокам катапультного кресла (ограничители?) и что расположено в столь массивном подголовнике? Парашют?
Не знаю зачем нужны такие цилиндры по бокам катапультного кресла (ограничители?) и что расположено в столь массивном подголовнике? Парашют?
-22
Вспомогательная силовая установка к двигателю АИ-85
Вспомогательная силовая установка к двигателю АИ-85
Судя по куртке это костюм пилота вертолета
Судя по куртке это костюм пилота вертолета
А вот это костюм стюардессы Пермских авиалиний 80-х годов прошлого века. К нему мы еще вернемся
А вот это костюм стюардессы Пермских авиалиний 80-х годов прошлого века. К нему мы еще вернемся
 Легендарная швецовская "звездочка" - пятицилиндровый двигатель М-11 от По-2 (У-2).
Легендарная швецовская "звездочка" - пятицилиндровый двигатель М-11 от По-2 (У-2).
Костюм пилота для полета в открытой кабине По-2.
Костюм пилота для полета в открытой кабине По-2.
От пронизывающего холода спасали рукавицы из собачьей шкуры. Трудно представить как можно было в них управлять самолетом
От пронизывающего холода спасали рукавицы из собачьей шкуры. Трудно представить как можно было в них управлять самолетом
-29
Еще один экспонат привлекает настино внимание - приборная панель вертолета Ми-2
Еще один экспонат привлекает настино внимание - приборная панель вертолета Ми-2
Здесь можно аккуратно потрогать все переключатели и даже посмотреть что находится под панелью
Здесь можно аккуратно потрогать все переключатели и даже посмотреть что находится под панелью
-32
-33
-34
А эту дверь мы пока закроем. Она с трудом поддается даже спортивной Насте
А эту дверь мы пока закроем. Она с трудом поддается даже спортивной Насте
На двери с советских времен сохранилась табличка аудитории 125: Лаборатория термогазодинамики и испытания двигателей. Сейчас за дверью зал посвященный космосу и лекторий. Обратите внимание на мощные петли, прямо как у противоатомного убежища.
На двери с советских времен сохранилась табличка аудитории 125: Лаборатория термогазодинамики и испытания двигателей. Сейчас за дверью зал посвященный космосу и лекторий. Обратите внимание на мощные петли, прямо как у противоатомного убежища.
Посмотрим модели самолетов на еще одном стенде
Посмотрим модели самолетов на еще одном стенде
На этом позитивном фото наша первая часть экскурсии завершилась. Дальше будет еще интереснее
На этом позитивном фото наша первая часть экскурсии завершилась. Дальше будет еще интереснее

Небольшое видео том, что было и что еще будет в музее

Модель Настя Шумилова - спасибо ей огромное за совместную работу.

Проголосовать за Настю в конкурсе "Девушка блога 2017" можно здесь.

Оригинал поста для обсуждения в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#Девушки #Авиация #Музеи #Пермь