Найти тему
ЭКОНОМИКА И СТЁБ

В "этой стране" придумали, как сделать навигационные системы надёжней

Способ повышения надёжности навигационных систем воздушных судов и кораблей придумали в России, которую отечественные либералы обвиняют в отсталости, называя "этой страной". Новинку разработало НИИ "Полюс", входящее в относящийся к корпорации Ростех холдинг "Швабе".

Источник фото: cybergamer.info
Источник фото: cybergamer.info

Новый экран для магниточувствительных навигационных приборов планируют запустить в серийное производство уже во второй половине текущего года. Изделие изготовлено из пермаллоя - сплава железа и никеля, обладающего большим коэффициентом магнитного экранирования, а также прочного дюраля.

"В отличие от существующих аналогов наш экран легко разбирается на составные части, не теряя при этом магнитных свойств", - рассказал гендиректор предприятия Евгений Кузнецов.

По его словам, преимуществом перед конкурентами также являются особенности запатентованной конструкции устройства, благодаря которым возрастёт удобство эксплуатационного обслуживания и ремонта авиатехники. Согласно оценкам разработчиков, такой рост составит около 20%.

Устройство выглядит как конструкция из двух полых элементов из дюраля, внутри которых при соединении помещают механизм лазерного гироскопа. Таким образом, получается цилиндрический корпус, защищающий прибор от механических воздействий. А съёмные сварные детали из пермаллоя экранируют гироскоп от магнитных полей.

Напомним, "эта страна" достигает успехов и в других высокотехнологичных областях. Так, ранее с космодрома "Восточный" была запущена ракета-носитель "Союз 2.1а", взлетевшая на инновационном топливе - нафтиле.

Его преимущество перед традиционным химическим топливом, базирующимся на паре "керосин-кислород", заключается в возможности выводить на все типы орбит больше полезной нагрузки. Полностью перейти на использование нафтила на "Восточном" планируют в 2019 году.

Российские либеральные экономисты это событие предсказуемо проигнорировали.