В сентябре 2016г саратовец Олег П. приобрел автомобиль LADA-213100 4x4, на который установлена гарантия изготовителя 35000 км или 24 месяца.
В течение гарантийного срока в автомобиле проявились недостатки в виде коррозии стыков крыши со стойками ветрового окна, сварные швы в районе порогов под уплотнителем, коррозии всех дверных петлей, коррозии заднего моста и болтов крепления, коррозии рычагов передней подвески, коррозии кронштейнов балки переднего бампера. Пробег автомобиля по состоянию на 26 октября 2017 года составлял 12 933 км.
В сентябре 2017 года в «Автоваз» была направлена претензия с требованием осуществления безвозмездного устранения недостатков. Ответным письмом «Автоваз» указал, что Олег П. может обратиться к любому дилеру, указанному в сервисной книжке.
26 октября 2017 года была проведена проверка качества автомобиля в ООО «Элвис-АКом ЛАДА», согласно акту проверки качества заявленные недостатки подтвердились. По результатам осмотра автомобиля ему было отказано в гарантийном ремонте.
Саратовец был вынужден обратиться в суд с иском.
Представители ответчика в судебном заседании пояснили, что в соответствии с п.п.6.1, 6.2 гарантийного талона гарантия завода-изготовителя не распространяется на недостатки в виде коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия кузова, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В ходе судебной автотехнической экспертизы были выявлены производственные дефекты, которые влияют на декоративные и защитные свойства ЛКП, влияют на внешний вид внутренних поверхностей деталей кузова, что ухудшает товарный вид и снижает товарную стоимость автомобиля.
Судом вынесено решение возложить на «Автоваз» обязанность безвозмездно устранить недостатки автомобиля, взыскать в пользу Олега П. неустойку за период с 27 октября 2017 года по 30 января 2018 года в сумме 97862 руб. 40 коп., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф в сумме 37000 руб., государственную пошлину в размере 3736 руб. Взыскивать с ПАО «Автоваз» в пользу Олега П. неустойку в сумме 1019 руб. 40 коп. за каждый день просрочки, начиная с 31 января 2018 года по день фактического удовлетворения требований потребителя.