Найти тему

Когда-то делали лучшую в мире броню для танков. Сейчас сами пойдут на металлолом...


Г. О. Дорофєєв, О. А. Троянський, Б. І. Медовар, Б. Є. Патон
Г. О. Дорофєєв, О. А. Троянський, Б. І. Медовар, Б. Є. Патон

Когда-то делали лучшую в мире броню для танков.
А сейчас (на видео с 25:10).
С 2015 не выплачивают зарплату…

Жебривский: «Азовмаш не работает»… «700 $ млн догов по кредитам» …
«Эти предприятия могут быть порезаны на металлолом»….
«Мне уже говорили, давайте разрешение на резку металлолома предприятий, мы тогда выплатим заработную плату, пока только такая идет речь. Насколько я знаю, они пытаются найти рынки сбыта и в Иране, и в Африке, и в других странах. Пока не удается»

Из Истории :

2011-13
В 2011 на базе группы предприятий «Азовмаш» создается «Азовмашинвест холдинг». Президентом «Азовмашинвест холдинга» стал А.В. Савчук, первым вице-президентом – А.П.Белый.

Группа «Азовмаш» – единственный в Украине производитель авиационных автотопливозаправщиков и стационарных средств заправки топливом гражданской авиации, большегрузных автотопливоперевозчиков для транспортировки нефтепродуктов и сжиженных газов, емкостей и оборудования для подземного и наземного хранения сжиженных углеводородных газов. Наши машины работают во всех аэропортах СНГ, а также в 40 странах мира.
«Азовмашинвест холдинг» является производителем мощной, в ряде случаев уникальной, подъемно-транспортной техники: портальных кранов грузоподъемностью от 32 до 160 тонн, козловых кранов грузоподъемностью свыше 100 тонн, мостовых кранов грузоподъемностью от 15 до 40 тонн и специальных кранов грузоподъемностью от 40 до 400 тонн.
Производство тяжелого машиностроения специализируется на выпуске металлургического оборудования (оборудование для доменных цехов, в том числе с печами объемом до 5 тыс. куб. м и более; кислородно-конвертерных комплексов для производства стали, в том числе с конвертерами вместимостью от 5 до 400 тонн); горнодобывающей техники: роторных комплексов производительностью 2500-5250 куб.м/час; конвейерно-отвальных комплексов для укладки в отвалы различных пород и руд, мощных роторных укладчиков-заборщиков производительностью до 1000 куб.м в час.
«Азовмашинвест холдинг» имеет тесные партнерские связи и поставляет свою продукцию более чем в 20 стран мира, среди которых страны СНГ – Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, а в числе стран дальнего зарубежья – Бразилия, Венгрия, Индия, Сербия, Черногория, Босния, Пакистан, Алжир, Египет, Турция, Германия и многие другие.

2000-е
Новый этап в развитии «Азовмаша» начался в 2000 г., когда под руководством А. В. Савчука была создана управляющая структура – ОАО «Азовмаш», которая на корпоративных основах объединила ОАО «МЗТМ», «Азовобщемаш», «Мариупольский термический завод», «ГСКТИ», позже еще и ООО «ГСКБВ им. В.М. Бубнова»

Началось возрождение былой славы. На базе электросталеплавильного цеха создается мощный электросталеплавильный комплекс, ныне ЧАО «Азовэлектросталь», обеспечивающий крупным, средним и мелким вагонным литьем, непрерывно литыми заготовками предприятия «Азовмаша». В 2000 г. с конвейера «Азовобщемаша» сошел корпус первого украинского бронетранспортера. Уже в 2001 г. «Азовмаш» вновь занял ведущее место в машиностроительной отрасли Украины. На предприятии ведется разработка и внедрение в производство новых видов продукции. Сортамент «Азовмаша» пополнили крытые вагоны с термоизоляцией, люковые полувагоны, вагоны-хопперы для перевозки кокса, зерна, минеральных удобрений, вагон-весы, трансферкары, вагоноопрокидыватели, железнодорожные платформы. Разработкой их занимаются конструкторы НТК (научно-технического комплекса) ЧАО «Азовэлектросталь» и ООО «ГСКБВ» имени Валерия Михайловича Бубнова. За годы своего существования «Азовмашем» создано более 50 моделей грузовых вагонов для перевозки свыше 500 наименований грузов. «Азовмаш» – активный участник международного космического проекта «Циклон-4», в рамках которого разрабатывает и изготавливает оборудования для космодрома Алкантара (Бразилия).

1976-1989
В 1976 году ЖЗТМ, обладающий целой сетью конструкторских бюро, лабораторий, многоотраслевым производством, получил статус производственного объединения и стал называться ПО «Ждановтяжмаш».

В 1980 году его возглавил Игорь Дмитриевич Нагаевский.
К этому времени «Ждановтяжмаш» считался одним из ведущих машиностроительных предприятий СССР с производствами: вагоностроение, тяжелое машиностроение, общее машиностроение (спецпроизводство) и товаров народного потребления. Машиностроительная продукция (цистерны, полувагоны, кислородные конвертеры, сталеразливочные ковши, металлургическое технологическое оборудование, грузоподъемные краны, горнорудная техника и др.) поставлялась в 24 страны мира.
В 1980-е годы ПО «Ждановтяжмаш» становится в СССР основным поставщиком роторных комплексов для добычи полезных ископаемых открытым способом. Роторные экскаваторы ЭРП-2500, ЭРШРД-5250 производительностью 2500 и 5250 кубометров в час, перегружатели и другие горнодобывающие машины успешно выполняли свои задачи в разных географических условиях: в Средней Азии и на Дальнем Востоке, на Севере и в Сибири.
Являясь в основном производителем мирной техники, «Ждановтяжмаш» продолжал работать на оборону страны. Без участия ждановских машиностроителей не обходилась практически ни одна важная государственная программа, в его цехах разрабатывались уникальные машины. В 1960-1970-е годы завод участвовал в создании ракетного «Щита Родины». В 1980-е годы для космического комплекса «Энергия - Буран» завод изготовлял заправочные системы, в цехах работали над созданием шахтных подземных установок для запуска баллистических ракет, специализированных вагонов для БЖРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса).
Объединение не прекращало также производство броневой стали, бронекорпусов и башен, узлов для танков, которыми были укомплектованы танки многих типов - Т-54, Т-62, Т-72, Т-80, Т-80, Т-84.

1970-е
В 1969 году на заводе началось проектирование и производство грузоподъемных кранов. В 1970 году первые два портальных и козловой краны были отправлены заказчикам.
За последующие четыре года тяжмашевские конструкторы разработали 14 типов козловых кранов.

В 1975-76 гг. для судоверфи в румынском порту Констанца ЖЗТМ поставил два доковых козловых крана ГП-480, не имевших аналогов в мире. Высота подъема груза составляла 66 метров, а пролет между опорами – 115 метров. В 1977 году кран выдержал мощное землетрясение, не получив никаких повреждений.
В начале 1970-х гг. в ЖЗТМ изготовлена самая большая в мире железнодорожная 8-осная цистерна емкостью 120 тонн.
Трудовой подвиг тяжмашевцев был отмечен высокими наградами Родины. В 1971 году завод удостоен ордена Ленина, а в 1976 году на знамени завода появился орден Октябрьской Революции. В декабре 1976 года польское правительство за оборудование конвертерного цеха в Катовице наградило трудовой коллектив ЖЗТМ  Командорским орденом Заслуги со Звездой. За советский период пять тяжмашевцев стали Героями Социалистического Труда: мастер мартеновского цеха Петр Иванович Васильев (1958), токарь-расточник термического цеха № 1 Анатолий Кондратьевич Козел (1966), токарь МСБ-1 Григорий Яковлевич Зуев (1969), директор завода Владимир Федорович Карпов (1971), токарь цеха № 15 Алексей Митрофанович Шеховцов (1976). Большой группе работников предприятия были вручены Государственные премии СССР и УССР.