Найти тему

1:10 Zündapp KS 750. Устаревшие надежды Вермахта.

Компания «Zünder und Apparatebau GmbH» появилась на свет за два месяца до Октябрьской революции и была ориентирована на выпуск взрывателей для снарядов. Но с окончанием Первой мировой и поражением Германии, владельцы компании посчитали разумным сменить область деятельности. Результатом этих изменений стал 211-кубовый мотоцикл Z22 и новое название. За последующие восемь лет было продано 28 000 мотоциклов… А потом пришла Великая депрессия.

В компании было решено придерживаться мотоциклетного направления и для его развития пригласили немецкого инженера Ричарда Кюхена (Richard Küchen). Благодаря ему на свет появилась К-линейка мотоциклов с карданной передачей. Верхом Цундаппов стал K800, оснащённый оппозитным 4-х цилиндровым двигателем.

Но время течёт, требования меняются, а уж тем более после того, как на смену имперским силам обороны пришёл Вермахт. И в 37-м году департамент армии потребовал создать новый мотоцикл. Он должен был способен перевозить 500 кг груза. Это соответствует трем солдатам с оружием, боеприпасами и с полным оснащением. При этом мотоцикл должен иметь постоянную скорость 80 км/ч по автобану и максимальную — 95 км/ч. Для сопровождения марширующих войск, минимальная скорость должна быть не больше 4 км/ч. Дорожный просвет не меньше 150 мм.

-2

Попытки модернизировать 600-й Цундапп ни к чему ни привели, и в 1939 году инженеры компании засели за проектирование нового мотоцикла. В результате на свет появилаcь модель KS750. Параллельно с Цундаппом свои работы над армейским мотоциклом вела и компания BMW. Но по результатам сравнительных испытаний последние уступали мотоциклами из Нюрнберга, да так, что компании БМВ было предложено производить Цундаппы по лицензии. Как и следовало ожидать, в Мюнхене подобная идея восторга не вызвала, но им пришлось взять на вооружение удачные находки своих конкурентов. Так же было принято решение об унификации более 70% деталей, что очень упрощало снабжение войск запасными частями.

-3

В итоге в 1941 году на вооружение германской армии начали поступать мотоциклы одинаково хорошо чувствовавшие себя под палящим солнцем пустыни Сахара, на замёрзших просторах зимней России и в скалистых горах Балкан. Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (он позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла.

-4

Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zündapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации.

-5

KS700 существовал только в военной версии. Он окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. Для Северной Африки производилась модификация темно-желтой цвета. А с 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии. Но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками. После падения Берлинской стены, западные коллекционеры получили доступ к этим прекрасным представителям трёхколёсного мира. Кажется именно тогда то некоторые из Цундаппов и получили раскраску подобную моей модели.

-6

Интересная историческая параллель состоит в том, что когда Вермахт сосредоточил своё внимание на мотоциклах, по другую сторону океана сделали ставку на 4 колеса. И как оказалось впоследствии, не прогадали. Полный привод, руль, сидения для четырех солдат оказались намного более полезными, чем любая комбинация мотоцикла с коляской. К тому времени, как первый KS750 с коляской Штайб выехал из ворот завода в Нюрнберге, он уже устарел.

-7

Всего было построено около 18 000 семьсотпятидесятых Цундаппов, а в 1944 году завод был разрушен авиацией союзников.

-8

Ну и пара слов о модели. Если коротко, то при примерно одинаковой цене, модель сильно уступает Франклин Минту. Тут и толстенные спицы, и не очень качественный хром, и смешная пластиковая кожа на сумках. Но при этом немного движущихся деталей оживляют модель. Но харизма прототипа заставляет закрыть глаза на все эти мелочи.

Спидометр сделан обычной наклейкой
Спидометр сделан обычной наклейкой
Спицы грубоваты для 10-го масштаба
Спицы грубоваты для 10-го масштаба

Как обычно я доволен как слон. Хотя нет, для полного счастья хочется ещё и модель в военной расцветке.

Наслаждайтесь.

Да и в целом ажурности не хватает
Да и в целом ажурности не хватает
Облой на лампочках
Облой на лампочках
Царапины идёт в комплекте
Царапины идёт в комплекте
Фара тоже далека от совершенства
Фара тоже далека от совершенства
-15

Но все эти мелочи видны только на макрофотографиях или при детальном знакомстве. А стоя на полке, или просто находясь в руках модель вызывает уважение. Если вы любите мотоциклы и ещё не приобрели себе этого немца, то срочно отправляйтесь на поиски. Хоть это уже и сложно.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. Знакомьтесь с масштабными моделями и ищите интересный машины на картах Гугла.