Найти тему
Полезное о всем

Экономичная езда на автомобиле

В любых условиях движения Вы обязаны в первую очередь обеспечить безопасность, даже если это входит в противоречие с экономикой. Однако и в условиях дерганного городского движения умелыми приемами вождения Вы сможете свести расходы к минимуму.

Трогание с места при полностью прогретом двигателе в условиях относительно спокойного движения производите при скорости вращения коленвала не более 2500 об/мин и лишь после' полного включения сцепления разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин при нажатой на 3/4 педали «газа», а при необходимости интенсивного разгона — до 4000 при полностью нажатой педали и переходите на следующую передачу. Такой режим обеспечит небольшую нагрузку и соответственно высокий ресурс сцепления.

При движении по городу старайтесь выбирать скорость так, чтобы проехать следующий светофор на зеленый (естественно, если Вы не будете тем самым тормозить весь поток). Самым экономичным режимом является равномерное движение при 2000—3000 об/мин, поэтому не торопитесь включать высшую передачу. При подъезде к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге притормозите и заранее включите вторую передачу, тогда при прояснении обстановки останется только решить, какую педаль — газа или тормоза — нажать. На длинных перегонах при интенсивном движении безопаснее всего двигаться со скоростью потока, даже если она превышает разрешенную.

Не стремитесь быть первым у следующего светофора. Понаблюдайте за своими не в меру резвыми соседями — уехавший от Вас на светофоре «гонщик» будет смиренно дожидаться Вас на следующем. Во времени в целом он практически ничего не выиграет, «зато» сожжет гораздо больше бензина, не говоря уже об интенсивном износе тормозов и всех элементов трансмиссии, в первую очередь сцепления. Да и его пассажиры будут чувствовать себя не наилучшим образом.