Современная эстетика с налетом «новой волны» и пленочной фотографии, ставшей закладкой в книге, — это нео-психоделия Мелоди Проше. Идеально для редких солнечных дней и легкомысленного чувства влюбленности на душе. Приятно, когда сумрачная зима вплетает в темную пряжу светлые нити. Тепло и вкусно, когда розовеющий закат пересекает золотистый след самолета, в руках эмалевая раковинка с мороженым, а в колонке — европейская романтика будних дней. Все о нежных лепестках любви
Мелоди — с характерными для француженок грубоватыми чертами лица — кокетливостью и холодностью — лаконично вписывается в образ своевременной Дани из «Ускользающей любви» Ф. Трюффо: растрепанная челка и ниспадающие каштановые волосы, две трети которых напоминают кисть художника, обмакнутую в кадмиево-желтую краску. У нее дикие карие глаза, подчеркнутые толстыми стрелками, и выразительные губы, словно смоченные в ягодном сиропе. Она любит коллекционировать винтажную бижутерию и собирать ракушки. Ее творчество подобно этому — в нем есть нечто от сюрреализма, нечто от кубизма, нечто ретроспективное. Оно облачено в свободную форму, как мечты или химия, где целостное выстраивается из нескольких тончайших компонентов.
То, чем Проше живет сейчас, стоит в прямой оппозиции к прежней строгой деятельности, которая была направлена на обучение классике на альте:
«Я начала играть в шесть лет. Это был довольно интенсивный процесс. Учение в консерватории оказалось очень тяжелым и жестким занятием. Но постепенно в этом напряжении для меня открывались мелодичные и гармоничные стороны музыки»
Она тратила деньги на концерты, чтобы встречаться с музыкантами- единомышленниками, так как понимала, что в Париже с исполнением незамысловатых поп-песен эта сфера — несостоявшаяся. В большей степени ее интересовала инди-сцена. Так, в жизни Мелоди появился Кевин Паркер, фронтмен группы Tame Impala. Общение началось с занудного разговора о гитарах, а закончилось совместной работой над дебютным альбомом певицы.
«Я писала музыку в состоянии истерии, потому что звучание всегда получалось не таким, как мне того хотелось. Но с Кевином создание композиций превратилось в сплошное удовольствие. И если ему вдруг становилось скучно — он просто останавливался и уходил поливать свои цветы»
Именно Паркер нашел ей звук, о котором она мечтала: изящный нео-психоделический поп с отсылкой в 60-е годы, который изолировал бы от окружающего мира и проносил сознание над пьянящими пейзажами.
Совсем недавно из последнего можно было наслаждаться лишь синглом Shirim трехлетней давности. Теперь же это полноформатный альбом Bon Voyage весны прошлого года, презентованный синглом Cross My Heart. Интересным является соучастие ребят из шведских коллективов The Amazing и Dungen, чья «северная» манерность исполнения едва, но ощутимо чувствуется в новой музыке. Почти семиминутный трек представляет собой сочетание причудливой лирики, хрупкости и драматизма: электроники и витиеватой флейты в духе коллективов 70-х годов. Мелоди обыгрывает грубую моторику и тяжелые вибрации легким застенчивым вокалом, полным отрешенности и воздушного пространства.
Помимо прочего, в октябре 2017 года должен был начаться небольшой тур певицы по Северной и Южной Америке, но планы изменились в связи с несчастным случаем. В конце июня Мелоди попала в серьезную аварию и была вынуждена провести несколько месяцев в больнице. Что конкретно произошло с ней — не сообщается, но на странице группы в Facebook опубликовано обращение ее семьи к фанатам, в котором говорится об их оптимистичном настрое и о том, что Мелоди надеется отыграть концерты снова. Пока девушка возвращается к привычной жизни, ожидание выступлений можно разбавить прослушиванием прежних проектов певицы в духе фолк-баллад и электро-попа: The Narcoleptic Dancers и My Bee's Garden.
Слушать Melody's Echo Chamber — Bon Voyage: