Найти тему
сонгс фо френдс

Куинси Джонс, запрет хип-хопа в Китае, Макс Мартин уже не тот: 4 статьи о музыке за неделю

Оглавление

Quincy Jones Has a Story About That / GQ

Наверное, самый нашумевший материал прошлой недели, который не то чтобы заслуживает такого внимания, и который гораздо интереснее пересказывать, чем на самом деле читать. Гигантское интервью с 84-летним легендарным музыкантом и продюсером Куинси Джонсом, который только и делает, что рассказывает легенды. Джонс перебирает всех знаменитостей, которых только может вспомнить, и рассказывает про них какие-то адские небылицы. Фрэнк Синатра, Тупак, Боно, Марк Цукерберг, Илон Маск, Принс, Малькольм Икс, Майкл Джексон и так далее. Про каждого у Куинси есть что сказать, каждого из них Куинси в той или иной степени знал или знает лично.

В этом и кроется главная проблема материала: звучит весело, но верится с трудом. Джонс, скорее всего, либо придумывает половину, либо откровенно троллит журналиста, либо уже немного не в себе и сочиняет по ходу дела. Половина вещей из его рассказов уже давно общеизвестные факты или слухи (вроде того, что Малкольм Икс был драгдилером, а у Джексона была агрессивная мартышка), поэтому не так трудно вписать самого себя в эти истории и уже никто ничего не докажет. Впрочем, мир американских звезд бывает настолько безумным, что все эти байки действительно могут быть правдой.

Why China has banned hip hop from television / Dazed

-2

Пару недель назад в медиа много писали о том, что в Китае запретили хип-хоп. Это не фейк, информация настоящая, но контекста дичайше не хватало, из-за чего новость превратилась скорее в глупый панчлайн для всех ненавистников рэпа. Dazed решили разобраться, что это все означает: на самом деле, ситуация не такая смехотворная, как многие подумали, но и не настолько серьезная, как может показаться.

Материал отвечает на все основные вопросы к хип-хопу в Китае: что он из себя представляет, почему его запрещают и что значит этот запрет для всей сцены. Если вкратце, китайский хип-хоп сейчас — это такой странный микс из гангстерской эстетики 90-х и современного тусовочного рэпа; запрещают его потому, что он звучит слишком прозападно и недостаточно коммунистически; сам бан распространяется только на телевидение, так что вроде бы ничего страшного.

Вообще, статья еще служит неплохим гидом в мир китайского хип-хопа, который как-то подозрительно напоминает русский рэп. Кроме того, очень радует, как хорошо в последнее время Dazed обыгрывает политико-культурную повестку: сначала объяснили отмену концертов в Израиле, теперь еще и запрет хип-хопа в Китае. В общем, стараются ребята, всем бы так.

How Max Martin Built a Pop Sound Then Lost His Grip on the Charts / Noisey

-3

Макс Мартин — наверное, самый успешный продюсер в современной поп-музыке, который с конца девяностых написал больше хитов, чем вам сейчас лет. Правда, по мнению сайта Noisey, 2017-й был крайне неудачным для Мартина: впервые за 10 лет ни одна из его песен не заняла 1-е место в чарте Billboard. При этом у него на руках была куча песен для суперзвезд вроде Кэти Перри и Тейлор Свифт, ни одна из которых не добралась с синглами до первого места. Похоже, что Макс Мартин, который очень верен поп-стандартам и всегда делает все по правилам, потихоньку теряет хватку и начинает медленно проигрывать хип-хопу: дикому, непредсказуемому и работающему на совсем другом уровне и по совсем другим правилам жанру.

В итоге получается интересный взгляд на одну из самых неоднозначных фигур в поп-музыке, чьему превосходству не было ни конца ни края. Правда, не без изъянов: материал слишком сильно опирается на чарт Billboard как на абсолютную истину и забывает о том, что в современном мире чарты уже не так много значат. Стриминг со временем окончательно уничтожил старую систему чартов и гораздо больше на руку хип-хопу (чего только стоят сразу 14 песен Мигос в Top 100 за одну неделю), чем обычной поп-музыке, что не делает ее менее актуальной. То есть, для Макса Мартина 2017-й вряд ли был таким уж провальным: он все равно заработал кучу денег и добавил себе в портфолио еще один суперуспешный альбом. Если закрыть на это глаза, то в целом выводы в статье верны: да, хип-хоп начинает доминировать и методы Мартина немного приелись, но музыка циклична и трэп-биты писать не так уж сложно, так что никуда в ближайшие годы он от нас не денется.

The Man Behind 'Left Shark' Explains His Viral Super Bowl Moment / NPR

-4

Помните Left Shark? Нет? Наверное, уже никто особо и не помнит, но был такой вялотекущий мем три года назад, когда на Супербоуле во время выступления Кэти Перри один из танцоров, одетый в костюм акулы, начал делать какие-то нелепые движения совсем невпопад. Справа от нее был еще один танцор-акула, который тоже не то чтобы сильно попадал в музыку, но мемом стала именно левая акула. По случаю очередного Супербоула NPR решили вспомнить, что это вообще было и нашли парня, который и скрывался под этим костюмом.

Как оказалось, это все было постановкой — как минимум, так говорит Брайан Гау, «левая акула». По его словам, он играл персонажа, который как будто бы самый обыкновенный непринужденный человек, не умеющий танцевать и двигающийся бог знает как. То есть, «мемность» всего происходящего не была первоначальным планом, но сам танцевальный номер так и был спланирован: он не был пьян или под наркотиками, монитор в ухе не был рассинхронизирован, ничего такого. Бэкграунд мемов почти всегда либо скучный, либо проблематичный, так что это еще не худший из вариантов.

Канал в Телеграме: @songsforfriends