Сразу после начала серийного производства танка Т-34 был поднят вопрос об установке огнемета на эту машину. Танк получил обозначение ТО-34 и отличался от обычного Т-34 лишь тем, что в передней части вместо пулемета монтировался поршневой пороховой огнемет и бак емкостью 105 литров для огнесмеси. В результате чего из-за бака значительно сокращалось место в танке, поэтому установка в машине радиостанции не предусматривалась, а экипаж сократился до 3 человек. Отвечал за управление огнеметом механик-водитель, в то время когда мог отвлечься от управления танком, что значительно понижало эффективность огнемета. Тем не менее ТО-34 был признан эффективным, а его ограниченный опыт применения показал, что действие огнемета вызывало панику в рядах противника, который бросал оружие и бежал с поля боя.
Так-же было оценено действие огнемета по противнику укрытому в блиндажах или домах. При попадании горящей смеси на людей они сжигались, блиндажи загорались и вынуждали живую силу противника выходить из укрытий и попадать под расстрел пулеметного огня. Практика показала, что в ночное время действия огнемета действовали ошеломляюще на противника. Враг панически бежал, срывая с себя как обмундировании так и белье. Однако были у этого танка и свои недостатки. Во первых, из-за отсутствия радиостанции затруднялось управление в бою. Во-вторых ненадежная система выхлопа пороховых газов. В-третьих, большая трудоемкость изготовления огнемета АТО-41. Но главный недостаток заключался в том, что механик-водитель не успевал справляться с управлением танка и действиями огнемета. Всего за годы Великой отечественной войны заводы танковой промышленности изготовили 1172 огнеметных танка ТО-34.