Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта «Азур Эйр» (Azur Air) до 20 марта 2018 г. Это значит, что перевозчик может лишиться разрешения на выполнение полетов, если не выполнит предъявленных к нему требований.
Что случилось?
В конце прошлого года представители Росавиации провели проверку деятельности авиакомпании, по итогам которой установили ряд нарушений, связанных с безопасностью полетов. У экспертов возникли вопросы к летной годности авиапарка перевозчика, которые необходимо устранить до 20 марта. В противном случае с 21 марта авиакомпания может прекратить полеты.
В настоящее время перевозчик продолжает выполнять перевозку в полном объеме согласно расписанию.
Отметим, что 31 января 2018 г. борт «Азур Эйр», летевший из Москвы в Варадеро, совершил экстренную посадку в США: экипаж самолета зафиксировал повышенный расход топлива. На Кубу туристы улетели резервным судном.
Это крупнейший чартерный перевозчик РФ
«Азур Эйр» является 8 авиакомпанией России по пассажиропотоку, а также крупнейшим чартерным перевозчиком страны. В 2017 г. перевозчик обслужил 3,7 млн человек.
Авиапарк компании насчитывает 20 «Боингов»: 12 среднемагистральных (Boeing-737 и 757) и 8 дальнемагистральных (Boeing-767). Авиакомпания аффилирована с турецким туроператором Anex Tour, который является ее основным партнером.
Что будет с туристами Anex Tour?
В случае, если сертификат эксплуатанта «Азур Эйр» все-таки приостановят, встанет вопрос с перевозкой на курорты туристов Anex Tour. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов заверил, что ведомство следит за развитием ситуации, а клиенты туроператора не пострадают ни при каких обстоятельствах. Об этом сообщает агентство «Москва».
Глава ведомства напомнил, что недавно Anex Tour, Росавиация и Ростуризм благополучно разрешили ситуацию с отказом авиакомпании «Россия» перевезти порядка 1 тыс. россиян в Канкун из-за мексиканских авиационных законов.
В свою очередь заместитель гендиректора Anex Tour Яна Муромова подчеркнула, что туроператор не планирует менять авиаперевозчика.
Ограничения сертификатов эксплуатанта у других чартерных перевозчиков
Стоит отметить, что ограничения сертификата эксплуатанта является одной из наиболее действенных мер, применяемых Росавиацией по отношению к авиакомпаниям.
Летом 2016 г. ведомство ограничило сертификат «Ай Флай» (I Fly) из-за того, что в авиапарке перевозчика оказалось менее 3 самолетов и не было резервного борта на случай внештатных ситуаций. В 2017 г. ограничение было применено к «Нордавиа», у которой выявили долг в размере 10 млрд RUB.
В обоих случаях ограничения были сняты, а авиакомпании смогли благополучно продолжить полеты. «Ай Флай» получила дополнительные самолеты, а «Нордавиа» возбудила уголовное дело против кредитора и доказывает, что он действовал мошенническим путем.
Отмена чартерного рейса на курорт — как быть туристу.
Задержка рейса: как себя вести и на какую компенсацию рассчитывать.