Фанатики легендарной Африки ждали обновления модели несколько лет и вот это случилось, а мне удалось попробовать ее в деле и не просто попробовать, а оценить версию с автоматической КПП. Вы только вдумайтесь – эндуро с автоматом!
Первое, что бросается в глаза, это все же наличие левой лапки, но в случае с этой Африкой, это не сцепление, а дублирование тормоза. По идее, здесь еще должны быть защитные лопухи, но коллеги журналисты решили, что это лишняя деталь и где-то потеряли их в дебрях подмосковных лесов.
Коробка тут не совсем автоматическая, а навороченный робот DCT с двумя сцеплениями, различными режимами драйва, возможностью ручного управления. Если бы это был крутой скутер, все было бы понятно, но Африка... с автоматом... черт, это надо пробовать.
Honda Africa Twin – это искатель приключений и раздавальщик адреналина, поэтому асфальт считаем тупо лиазоном, а вся радость райдера начинается с началом грунтовки. В пресс-парке не комплектуют мотоцикл внедорожными шинами и правильно делают, даже на дорожных покрышках пятая точка горела желанием заехать подальше, а будь на дисках резина позлее... ох, ищите меня с вертолетами...
По конструктиву Африка осталась Африкой. Не в смысле сохранила все древние наработки, а в смысле сохранила дух и ощущение добротного мотоцикла, на котором не страшно вальнуть вдаль от цивилизации. Если залезть чуть поглубже, то все основные узлы и точки обслуживания находятся под рукой и чтобы до них добраться, не надо разбирать половину мотоцикла.
Подмосковья для Африки мало. Лезть в лужи на такой резине не айс, пустыни нет, а грунтовки через несколько часов наскучивают. Это все равно, что на Дефендере ехать по сухой сельской дороге через поля. Когда-то я должен был взять Африку с собой на этап Чемпионата России по ралли-рейдам в Калмыцкие степи и пески, вот где раздолье...
Покататься на ЧР не получилось – не смогли подключить прицеп, а времени подгонять адаптеры розетки уже не было. Поэтому катаем по Подмосковью. Кстати, в путешествии по Грузии видел две Африки: одну старую и одну новую. Под ложечкой засосало, когда на вершину перевала в Тушетию пошли двухколесные коллеги по разуму, захотелось бросить машину и туда, с ними... это же весело.
Может ли Африка не понравиться? Может, если вам по городу, от дома до офиса ездить. В этом случае лучшим выбором будет Honda NC750X – эдакий кроссовер с автоматом. А если пятая точка ищет приключений, а в городе душно и тесно, тогда Africa Twin или Crosstourer.
Что до автоматической коробки, то тут остались двоякие впечатления. С одной стороны, это довольно комфортно. С другой, на бездорожье будет тяжеловато, когда нет возможности работать сцеплением. Настройки автоматики адаптируются под тебя, но все равно не могут заменить ручного управления. Однако, что в городском потоке, что на грунтовках, никаких неудобств от автомата я не испытал. Даже наоборот, вроде как серьезный эндуро, но как на скутере...
Скоро начинается новый сезон и пора уже думать, на чем его будем встречать. У Хонды есть из чего выбрать. Для искателей приключений есть еще Crosstourer, о котором я расскажу в следущей заметке...