Да , я знаю. Тема полировки автомобилей большинству читающих не интересна в принципе . Ибо это нудно , скучно и никакого кайфа в этом нет . Другое дело посмотреть на чей нибудь грязный салон и порадоваться тому что уж у меня то уж точно не так как в этом свинарнике .
Однако я не стану потакать большинству . Сегодня пишу про полировку . Полировку относительно свежего автомобиля.
Опять же за большинство . Оно не понимает зачем вообще полировать автомобиль . Тем более свежий .
Ну вот к примеру представьте себе девушку . Красивую , стройную , добрую . Именно такую какую вы выбрали . А теперь представим что она год не ходит к парикмахеру . Даже этого достаточно чтобы понять в чём суть .
С примером не перегнул ? Нормально ?
Ну теперь осталось дочитать моё творенье до конца и понять для чего же эти странные люди полируют свои автомобили .
Надеюсь вы поняли о чём я . Так вот сегодня в программе Audi Q7 с небольшим пробегом и небольшими недочётами по лаку . Если следовать примеру ,то это девушка с недельной щетиной на лице .))) . Моя задача как мастера , убрать лишнее и сделать так чтобы девушка осталась девушкой и так же как и раньше продолжала нравиться мужчинам .
Ну как такое может нравиться кому то ?
Для начала моем . Строго по моей авторской методе .
Предварительно замочив кузов уайтспиритом .
Получаем вот такую красоту . Уайтспирит растворяет битумные отложения и что не маловажно растворяет Собянинский налёт , который не каждая автомойка способна смыть традиционными методами.
Ну а далее наносим правильную химию и смываем .
В этот раз с первого раза не вышло качественно отмыть. Пришлось снова нанести химию и повторить процесс .
Вот теперь всё чисто и пристойно . Теперь можно и инспектировать недочёты .
После осмотра мне становится понятно чем и как придётся работать по этой машине .
Ввиду того что современные автомобили с каждым годом становятся всё экологичнее , лаки на машинах всё больше начинают напоминать поверхность апельсина .
Вы видели когда нибудь глянцевый апельсин ? Я не видел .
Вот кусочек заднего крыла этого автомобиля . Это не окраска в гаражах у Ашота , это завод .
И это не бюджетная Шкода Рапид , это Q7 .
И такое качество окраса теперь практически у каждого автопроизводителя .
Моя же задача сделать из апельсина глянцевое яблочко . При этом сохранив толщину лака .
Невозможно ? Конечно невозможно . Я же не волшебник . Хотя некоторые "мастера" не зная особенностей этого лака хватаются за наждачку и ...... попадают на перекрас детали .
Лак то мягонький , как кожица апельсина . Одно неверное движение и вы катите машину к малярам и платите им деньги .
Так чем же я буду пилить этот апельсин ?
Начну пожалуй с нежнейшей Мирки 10 на мягчайшем круге Мультифюллер .
И о чудо ! Риска уходит , царапины зализываются .
Однако апельсиновая корка остаётся на месте . Собственно мне это и нужно . Ведь кто знает , а вдруг моя работа понравится клиенту и он через год приедет ко мне снова . И мне снова придётся убирать царапины с этой апельсиновой корки .
Опять же радует полёт мысли дизайнера этого автомобиля . Вот наклеил скотч для наглядности . Посчитайте количество граней . У меня вышло 11 синих . Рёбрышко над ручкой это не просто угол , это именно ребро с двумя гранями . Тот кто хоть раз полировал автомобиль машинкой , поймут в чём тут прикол . Для "большинства" объясню. Полирока производится не волшебной палочкой , а кругами различных размеров и свойств . Стоит зацепить это рёбрышко жестким кругом , как вылезает вероятность того что вы просто снесёте лак и красочку с этого рёбрышка . И попадёте на перекрас всей двери . учитывая сложность этого цвета , скорее всего придётся заплатить и за покрас соседних элементов .
Ну а я пилю синий апельсин дальше . Вот дошёл до заднего фонаря . Не в курсе почему он такой весь затёртый ? Так я снова вам скажу . Все же трут тряпками по грязи , вот он и царапается , портя всю картину .
Однако отполировать его той же связкой паст и кругов что я применяю для кузова не выйдет . Тут уже прочный лак . Просто так он не даётся . Приходится применять более грубую абразивную пасту и более жёсткий круг . Если кому интересно , то это паста 3М 417 на бордовом поролоне от Магвайр. Эта связка пилит практически всё. Не сразу конечно . С фонариками пришлось попотеть .
Самым затёртым элементом в этом автомобиле оказалась крышка багажника .
Тут я вам попытаюсь показать разницу отполированного участка от неотполированного .
Слева от бликов фонаря отполированная поверхность , справа соответственно неотполированная . На первый взгляд разницы практически не заметно .
А теперь блики на неотполированном участке . Видите седину ? Именно она и определяет общее восприятие автомобиля . Чем её больше , тем старше и неухоженнее выглядит автомобиль .
А вот блики смещены на отполированный участок . Отчётливо видна граница и риска неотполированного участка .
Как говорится "Дъявол в деталях" . Казалось бы вот такая едва заметная разница менять облик отполированного автомобиля кардинально . Вернее даже не облик , а его восприятие . Ведь цвет становится насыщеннее , блики отчётлевее .
В этом и есть основной смысл восстановительной полировки .
И вот спустя три дня работ машинка заиграла глубиной цвета и чёткостью отражений .
Девушка снова стала привлекательной и очаровательной .
Естественно желание владельца защитить эту красоту на долгое время .
Мы же все хотим видеть своих избранниц яркими , красивыми , привлекательными , но при этом не хотим сильно на это тратиться . ))
На сегодня как я вижу выход из этой ситуации один . Нанесение в качестве защиты от воздействия окружающей среды защитного состава типа "жидкое стекло" . Эта штука работает примерно год и защищает кузов не хуже новомодных керамик .
Почему ? Вот ответ .
Опять же учитывая качество заводского лака данного автомобиля , рисковать нанесением нескольких слоёв так называемой керамики я бы не стал. Поэтому я и нанёс один слой жидкого стекла Фогельчен. Состав , которым я работаю уже несколько лет и который по моим наблюдениям никак на лак не воздействует , ибо не проникает в него так как керамика .
Однако работает в среднем год и при повторном нанесении не требует каких то специфических операций , что сохраняет толщину лака автомобиля .
Ну и как обычно я навёл порядок в салоне автомобиля .
Пришлось сделать химчистку полов ( их состояние до работ вы могли наблюдать на первом видео ) , почистить кожу и пластик .
Главной темой интерьера выбрана полосочка . Она видна и на дереве и на дифлекторах , есть даже светящаяся . И помоему она меняет цвет с синего на белый если закрыть двери.
Сзади не менее роскошно чем спереди .
Внимательный взгляд маляров отметит следы непрокраса на двери . Теперь это норма .
В проёмах та же история .
Тут теперь чисто .
Особое внимание после полировки уделяется проёмам дверей . Обычно в них остаётся пыль от пасты .
Ну вот машинка и готова . К великому сожалению поснимать её на улице не вышло , так как в эти дни прошёл рекордный для Москвы снегопад и только для того чтобы выгнать эту красоту на улицу , мне пришлось приложить немало усилий .
Надеюсь вы дочитали мой рассказ до конца и он был для вас полезен .
Если вам понравилась моя работа , пишите , подписывайтесь , записывайтесь .