19 ноября 1942 года наши войска под Сталинградом перешли в решительное контрнаступление. В дивизионе по этому случаю состоялся митинг. Горячо и страстно, коротко и ясно говорили на нем офицеры и сержанты, рядовые бойцы. Все радостно возбуждены. А здесь Брянский фронт стоит пока на месте. Ни немцы, ни наши не предпринимают широких наступательных операций.
Сталинград фактически рассечен, разрублен немцами на две части. Бои беспрерывно день и ночь идут в городе вот уже несколько месяцев подряд. Фашисты считали, что со Сталинградом вопрос решен. И вот три фронта — Сталинградский, Юго-Западный и Донской— перешли в решительное контрнаступление с целью окружения и ликвидации всей немецкой группировки.
Очевидно, в скором времени наступят перемены и у нас. Долго ждать не пришлось. Отзвуки грандиозного по своему размаху и ожесточенности Сталинградского сражения скоро докатились и до нас. 20 ноября 301-й ГМГ1 получил приказ сосредоточиться всем составом на железнодорожной станции и погрузиться в эшелоны.
Под покровом ночи все подразделения нашего полка погрузились в вагоны, и состав взял направление на юг. К утру третьих суток, проехав прифронтовые города Елец, Липецк, Грязи, Борисоглебск, мы оказались на большой узловой станции Поворино на границе Воронежской и Сталинградской областей. Здесь полк выгрузился и, рассредоточившись в стороне от железнодорожного узла, стал ждать дальнейших распоряжений.
Командир полка майор Митюшов собрал весь командно-политический состав полка на совещание. Мы собрались в деревянном полуразрушенном пристанционном клубе. Майор подвел краткие итоги боевых действий полка на Брянском фронте. Перечислил, какие потери в живой силе и технике нанес полк фашистам. Потери, понесенные врагом, были весьма внушительные. Хорошо запечатлелись в памяти его слова:
— Гвардейцы-минометчики не имеют права плохо воевать. Не для этого нам Родина вручила грозные «катюши». Бить немцев беспощадно днем и ночью, всей мощью нашего огня — вот наша задача!
Майор Митюшов с похвалой отозвался о боевых действиях нашего 401-го дивизиона:
— Дивизион капитана Зайкина не отсиживается на своей выжидательной позиции, а постоянно держит связь с командованием поддерживаемых стрелковых подразделений, постоянно ищет крупные, значительные цели,— глядя на нашего командира дивизиона, сказал командир полка,— и без промаха их уничтожает.
Дальше майор Митюшов списал положение под Сталинградом и доложил, что дивизионы нашего полка придаются в оперативное подчинение Донскому фронту под командованием генерала К. К. Рокоссовского. Все три дивизиона будут участвовать в боях самостоятельно и разъедутся со станции Поворино своим ходом по своим боевым маршрутам. Дивизионы будут поддерживать наступление стрелковых дивизий и танковых бригад.