Поезда, в которых всегда тепло, чисто и не воняет, - наверное, для украинского обывателя это миф, а не реальность. Ведь на качество сервиса «Укрзализныци» за последний год не жаловался разве что ленивый. Впрочем, поездки по украинским железным дорогам и раньше доставляли неудобства, но с каждым годом составы всё больше устаревают и получают всё меньше средств на обновление. Также звучало много обещаний от руководства компании. Но что же изменилось, и были ли обещания выполнены?
В 2016 году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян пообещал, что в 2017 году будут капитально отремонтированы 200 пассажирских вагонов, и план оказался выполненным. Однако вскоре регулярные клиенты «Укрзализныци» стали осознавать, что одного ремонта недостаточно. Появилась острая нужда в дополнительных поездах, особенно пригородного сообщения. Тогда Омелян сообщил, что готов принять в дар от европейских коллег составы любого качества.
«Заберем все, что дадут. Даже их списанные вагоны в лучшем состоянии, чем наши после реставрации», - сказал Омелян и в общем-то правильно сделал. Как министр он не побоялся признать проблему без использования эвфемизмов.
Был даже план, согласно которому на Украине собирались построить девять тысяч новых вагонов для железных дорог. Тем не менее, и он не увенчался успехом, потому как из-за бюрократических проволочек удалось поставить на рельсы всего лишь две с половиной тысячи.
Впрочем, даже в случае с новыми составами не обошлось без эпичных провалов. Зимой большой резонанс вызвал инцидент с украинскими вагонами, которые следовали в составе австрийского поезда из Европы на Украину.
В результате неполадок поезд не проехал и 20 минут, после чего встал на целых 16 часов. Пассажиры в украинских вагонах были вынуждены находиться в холоде и без обеспечения питанием. Какого же было их удивление на утро, когда выяснилось, что европейцев из австрийских вагонов бесплатно заселили в гостиницы. Полную версию приключений украинцев во время первого рейса Вена – Киев можно прочесть в другой статье на канале.
Помимо этого случая, в Сети много историй неудачного опыта, связанного с украинскими железными дорогами. Не так давно студент киевского университета, который живёт в области, рассказал, что за последнее время резко сократилось количество электричек. Однажды вместо них даже пустили поезда междугороднего сообщения, и пассажирам пришлось ехать до Киева лёжа на голых верхних полках.
Хотите чаще видеть нас в своё ленте? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Слово и Дело» в Дзене.