Южнокорейская Hyundai Mipo Dockyard и британский Lloyd’s Register объединились в проекте строительства первого в мире безбалластного судна -бункеровщика СПГ, сообщается в совместном заявлении, переданном 6 февраля LNGWN.
Ранее немецкий судовладелец Bernhard Schulte выдал заказ на бункеровщик объемом 7 600 м3 . Судно планируется разместить в литовском порту Клайпеда, откуда оно будет снабжать морских клиентов и небольшие терминалы СПГ вдоль побережья Балтийского моря.
Бункеровщик строится на класс LR на верфи Hyundai Mipo Ulsan и должен быть поставлен в этом году.
Концепция судна без балласта означает, что плавсредству не потребуется устанавливать систему очистки балластных вод, как того требует Конвенция об управлении балластными водами IMO, — говорится в совместном заявлении дуэта объединившихся компаний.
(С вступлением в силу Конвенции об управлении балластными водами IMO в сентябре 2017 года все суда, построенные в эту дату или после этой даты, к которой применяется конвенция, теперь должны быть оснащены системой очистки балластных вод.)
Чтобы применить концепцию без балласта к этому дизайну судна, Hyundai Mipo сосредоточился на разработке специальной формы корпуса с «мертвым подъемом»(dead- rise или малый угол килеватости днища).
В заявлении говорится, что на бункеровщике будет машинное отделение в передней части судна, грузовая палуба, а также две двигательные установки с азимутальными подруливающими устройствами, чтобы сохранить устойчивость к повреждениям и легко контролировать дифферентовку и крен.
СПГ на бункеровочном судне будет храниться в двух независимых резервуарах IMO тип С.
Всегда свежие новости о судостроении на сайте ИА "Стапель".