Текст Александр Кондуков
Несмотря на то, что в феврале концертная жизнь в России заметно оживает, погодные условия заставляют многих останавливаться на домашних вечеринках или просто релаксирующем времяпрепровождении у телеэкранов. При этом поводов для того, чтобы выбраться на заснеженные улицы множество. Мы выбрали лучшие концертные приключения Санкт-Петербурга до конца февраля, которые помогут вам снова почувствовать себя бодрыми и полными сил. Главное — это не жалеть эмоций на представлении, ведь артисты также подпитываются вашей энергией во время работы.
Electric Six
8 февраля/ Музей Эрарта
Путь ветеранов дэнс-панка под управлением Тайлера Спенсера (сценическое имя — Дик Валентайн) начался в 90-х, когда новостной редактор Спенсер на полгода остался без работы в родном Детройте. Этот творческий отпуск в конечном итоге дал результат в виде контракта с независимым лейблом XL. Именно на нем был выпущен сингл «Danger! High Voltage», который сначала стал андеграундным хитом, а затем прорвался и в ротацию MTV. Ну а затем пришел черед второй удачи «Gay Bar» — в этом юмористическом треке Тайлер призывал начать в гей-баре ядерную войну. То, что музыканты Electric Six никак свою музыку не меняют, Спенсер оценивает как «верность себе». Похожим путем шли и его любимые команды — The Fall и Guided By Voices.
Петр Мамонов
10 февраля/ Музей Эрарта
Петр Мамонов удачно совмещает амплуа перформансиста и рок-певца. Новая победа Петра — спектакль «Как я читал святого Исаака Сирина», который Мамонов представит в Санкт-Петербурге 10 февраля. Петр Николаевич снова говорит о типичных проблемах своих зрителей, используя текст книги Св. Исаака Сирина 7 века «Слова подвижнические». В тексте есть мысли и о трудном монашеском пути, и о позитивном опыте общения с «ветхими старцами». «Надо идти на сцену, читать Исаака Сирина смело под эту техномузыку, грув, под новые ритмы, — рассуждает о своем предназначении Мамонов. — Но только с чистым сердцем. Нельзя из постели проститутки идти на сцену читать Исаака Сирина. Не получится ни с проституткой, ни с Исааком Сириным».
Kraftwerk
11 февраля/ Музей Эрарта
В мае прошлого года у немецкой группы вышел внушительный бокс-сет под названием «3-D The Catalogue», который стал итогом мощного гастрольного опыта. Напомним, что в туре немецкий проект целиком исполнял все свои восемь альбомов — «Autobahn», «Radio-Activity», «Trans Europe Express», «The Man-Machine», «Computer World», «The Mix», «Techno Pop» и «Tour de France». За релиз, выпущенный по итогам концертов, немцы получили «Грэмми» и обошли в номинации «лучший танцевальный/электронный альбом» модников: дуэты Sylvan Esso и Odesza, а также Mura Masa — набирающего обороты британского продюсера.
Пошлая Молли
11 февраля/ Aurora Concert Hall
Харьковская группа «Пошлая Молли» — один из самых успешных молодежных проектов на территории СНГ, который нашел способы соединить EDM-саунд, инди-рокерскую меланхолию и тексты из жизни чувствительных школьников, обеспокоенных неспокойным будущим. Новый мини-альбом «Грустная девчонка с глазами как у собаки» (вольное переложение краткого определения лирической героини из песни «Все хотят меня поцеловать) выдержан в привычном ключе. Тут и эхо цифрового хардкора в «Райских цветах», и эксперименты в области футуристического R&B («Гласс») — «Пошлая Молли» находится в поисках нового универсального языка общения с современными молодыми слушателями, и тут точно хороши все средства.
On-The-Go
15 февраля/ Клуб «Космонавт»
Два года назад группа On-The-Go — музыканты из Тольятти, отлично пережившие переезд в Москву, — выпустили пластинку «Origins». Для русской сцены альбом получился почти революционным — столь тонко интонированный инди-рок здесь обычно не выпускают, опасаясь сложностей с донесением до слушателя глубоких идей. Эмоциональный и временами тревожный инди-поп этого коллектива — продукция мирового уровня с особенными славянскими страстями и эхом «новой волны». Театральный номер «Two Of A Kind» по заложенной энергетике напоминает великие работы Sneaker Pimps, а «Seaside Blues» — номера американских героев нео-соула. Прекрасная возможность оценить коллектив на идеально подходящей петербургской сцене.
Depeche Mode
16 февраля/ СКК «Юбилейный»
Между предыдущим и нынешним концертами Depeche Mode дистанция небольшая, но в краткости зазора есть смысл. Поклонники трио — не самый политизированный круг людей, они привыкли к мрачным балладам о сексе, боли и вере. И у этих консерваторов могли возникнуть сложности с текстами последнего диска «Spirit», посвященного крушению мира. К февральскому концерту все должно было успешно перевариться. Тем более, что музыка осталась той же самой — моторным электро-роком, способным будить романтические эмоции. Если бы Терминатор, спасающий мир, запел, он сделал бы это точно так же.
The Exploited
17 февраля/ Клуб A2 Green Concert
Самые яркие и одиозные представители стрит-панка продолжают насыщенную гастрольную жизнь, собирая отчаянных любителей слэма, пого и других телодвижений, которые символизируют человеческий экстаз на максимуме. Впрочем, для получения экстремальной энергии от зала приходится здорово стараться, и в прошлом году в очередной раз было доказано, что The Exploited не железные. Иконический вокалист Уотти Бьюкен попал в больницу во время поездки в Бельгию — возникли проблемы с сердцем. Однако, медицинская пауза пошла Уотти на пользу — он сильно похудел и теперь действует лучше прежнего.
Garmarna
17 февраля/ Mod Club
Праздник на улице любителей нордического фолка. При этом шведская группа Garmarna предлагает не фолк в традиционном его понимании, а адаптированную версию для слушателей, которые воспитывались на рок-музыке. Соединение древних инструментов и современных цифровых технологий (от лупов до дисторшена) позволяет команде постоянно пребывать в зоне доверия музыкальных критиков, которые с пониманием относятся к музыке Garmarna, а также боготворят эффектную вокалистку Эмму Харделин. Группа была основана в январе 1990 года, а уже два года спустя попала на обложку местной версии Billboard — радикальный успех для музыкантов, которые занимаются вдумчивым исследованием демонической музыки 12-го века.
Accept
23 февраля/ Aurora Concert Hall
Традиционное для России выступление немецких рокеров. Музыканты — это герои хард-рока 80-х, которые в 1983 году выпустили прорывный диск «Balls To The Wall», а два года спустя его не менее эффективное продолжение «Metal Heart». Благодаря этим пластинкам музыканты сыграли одну из ключевых ролей в становлении традиций трэш-метала как стиля. В 2010 году Accept вернулись после 15-летнего перерыва с релизом «Blood Of The Nations», который продемонстрировал, что творческий отпуск никак не сказался на их внутренней заряженности на результат. «Stalingrad», «Blind Rage» — эти диски стали достойным продолжением альбома-камбэка, ну а дискография коллектива в принципе является обязательной для всех ценителей адреналина старой школы.
Чиж & Co
24 февраля/ Клуб «Космонавт»
Лидер «Чиж & Co» Сергей Чиграков в свое время был настолько эффективным автором, что созданных им песен хватило бы на несколько удачных карьер в мире русской музыки. И при этом он оказался достаточно мудр, чтобы оценить качество созданного — с 1999 года группа Сергея пластинок не выпускает, так что у поклонников нет никаких оснований упрекать Чигракова в падении творческого уровня. И доверие, которое поклонники испытывают по отношению к Сергею, является гарантом качества: по всей стране собираются тысячи людей, готовых послушать истории о бесшабашной юности и целительной любви к свободе.