После нескольких лет экспериментов, испытаний и выполнения индивидуальных заказов производство «Санкт-Петербургского Off-road & 4x4 Клуба» приступило к мелкосерийному производству бортовых редукторов для квадроциклов и багги.
Этой истории уже пять лет. Когда у организаторов легендарной «Ladoga Trophy» появился первый квадроцикл довольно быстро стало понятно, что 26-дюймовые колеса это мало, а клиренса в 25 см для прокладки трасс гонки явно недостаточно. Надо было что-то делать с проходимостью. А что? Просто поставить большие колеса нельзя - трансмиссия не выдерживает нагрузок. И тут родилась идея поставить на квадрик бортовые редуктора. Для 2012 года мысль революционная, никто нигде ничего подобного не делал, но вердикт авторитетных экспертов Алексея Гарагашьяна и Сергея Киселева был оптимистичным – поедет. И поехало, правда не сразу.
Два года на конструкторскую работу, поиск передаточных чисел, выбор материалов для собственного производства и подбор поставщиков комплектующих деталей. Первый квадроцикл на порталах доехал только до ближайшего болота, где выяснилось, что цепи выбраны не те. Шрусы в товремя были расходным материалом, а сам редуктор проходил по бездорожью всего около 1 000 км. Что, конечно, немало, но недостаточно. Еще три года отладки технологии и можно смело сказать – коллектив под руководством Дмитрия Овчинникова создал российские бортовые редуктора для квадрациклов. Встречайте!
Простота и надежность
Конструкция довольно проста, а следовательно надежна. Вертикальное смещение между осями – 100 мм. Малая и большая шестерни соединены цепью. Передаточное число 1,7, что разгружает трансмиссию и позволяет поставить большие колеса, в том числе автомобильные размерностью до 32 дюймов. Расчетный пробег порталов – 5 000 км по тяжелому бездорожью. Комплект, сделанный в 2017 году, прошел уже 1500 км, включая прокатку тяжелых трасс «Ladoga Trophy», и ресурсного износа не видно вообще. В последних модификациях используется закрытые цепи, что сразу дало огромный прирост по ресурсу.
На больших колесах клиренс увеличился на 175 см и на модели CF MOTO X8 на 32-х колесах составляет 50 см. Впечатляет. Проходимость квадроцикла в такой комплектации сопоставима с вездеходностью машин категорий ТР-3 и Proto. Можно вдвоем ездить по самым сложным буеракам. Математическая опрокидываемость осталась прежней – 54 градуса. Да, машина стала выше, но и на 100 мм увеличилась ширина колеи.
Универсальность
Особая прелесть российских редукторов в том, что они универсальны. То есть основной узел для всех моделей квадроциклов одинаковый. Отличия только в креплении на рычаги и в шлицах ведущей звезды. Такой подход позволил сделать оснастку и организовать производство одинаково ровных деталей, что сильно улучшило качество и здорово снизило себестоимость. Поворотные и задние неповоротные кулаки, ступицы используются оригинальные. Опыт показал, что нарезать шлицы самим долго, дорого и не всегда качественно.
Установка комплекта бортовых редукторов на квадроцикл занимает 1-2 рабочих дня. Сделать это может любой человек, умеющий держать гаечный ключ. Никакой сварки/болгарки, откручиваете родные поворотные кулаки, устанавливаете редукторы, подключаете тормозные шланги и все.
Цена и сроки
Четыре бортовых редуктора на квадроцикл стоят около 100 000 рублей. В комплект входят, собственно, редукторы в сборе, переходники под тормозную систему и две запасных цепи, но они больше для спокойствия покупателя. За год не было порвано ни одной цепи. Дополнительно рекомендуется установить расширители арок, чтобы расширенные колеса не пачкали седоков.
Изготовление комплекта с момента предоплаты до установки на квадроцикл или посылки заказчику занимает около месяца.
Узнать все подробности и заказать бортовые редукторы на квадроцикл можно по телефону +7 921 999 88 66 или по электронной почте 2016@ladoga-trophy.ru
И главное…
А главное в том, что если к стандартному квадроциклу ценой 650-700 000 рублей с проходимостью ТР-1 добавить всего 20% стоимости, то получаем машину, способную преодолевать бездорожье уровня минимум ТР-3. Простое и легкое решение увеличить возможности своей техники. Причем решение, которое можно в любой момент отыграть назад.