Мировая табачная индустрия, не смотря на всё усиливающиеся антитабачные кампании и повышение акцизов, в целом находится на подъёме. Их политика сводится к тому, что когда их пытаются выгнать через дверь, они залазят через окно. Вся индустрия сегодня заточена на то, чтобы максимально, используя все их многомиллиардные рекламные бюджеты и услуги лучших адвокатов, не дать потребителю отвлечься от основного действа - курения.
Смотрите, как "изящно" всё происходит! Государства поднимают акцизы? Повышается цена пачки сигарет на полке в магазине. Цель правительств проста и незамысловата - чем дороже становятся сигареты, тем меньше их будут покупать. Вроде бы всё логично. Но транснациональные корпорации в ответ придумывают новые бренды для своей продукции и расширяют свою линейку. Условно все бренды делятся на бюджетные, эконом и премиум. Вся фишка в том, что премиальные бренды частью своей прибыльности дотируют бюджетные, цена которых находится на минимально разрешённом законодательном уровне.
Людям с низким доходом в любом случае даётся максимально бюджетное предложение, даже в "ущерб" логичному ценообразованию, зачастую стоимость таких бюджетных сигарет находится на уровне стоимости акциза. Типа за что купил за то и продаю -) На самом деле, этот бюджетный сегмент внутри компании дотируется и субсидируется за счёт своих премиальных марок. Основная цель компаний - пусть потребитель продолжает нести им деньги, пусть и типа по себестоимости, разницу им оплачивает более богатый буратино, который курит "парламент".
И ведь у всех компаний-производителей эти цены в трёх сегментах плюс-минус одинаковые. Типа рынок и средневзвешенная цена. Ещё один момент. Правительства и государства не разрешают курить там-то и там-то? Ок! А мы укроемся за модными айкосами или будем парить. Создана новая товарная единица - вейп. А это параллельная индустрия - от производства самих вапорайзеров до целой линейки расходников с разными вкусами. Государства не поспевают за шаловливыми ручками сигаретных транскорпов и законов по этому поводу нет или они принимаются как реакция. А компании как стригли купоны так и стригут их далее.
Отдельная тема как транскорпы консолидировано покупают законодателей, чтобы писали и принимали или не принимали выгодные для индустрии законы. Об этом есть куча информации в Сети, есть лоббисты на разных уровнях, всякие общественные "некоммерческие" организации, основной декларируемой целью которых является "защита прав курильщиков" или как вариант - "защита бизнеса".
За последние 100 лет маркетинговые стратегии табачников тоже особо не поменялись и остались прежними. Если очень просто, то они направлены на вовлечение новых покупателей-потребителей, удержание аудитории в тонусе, предложение "инновационных" продуктов. Вкратце о каждом направлении. Вовлечение новых юзеров. Это молодёжь и дети. Яркие пачки, красивые гламурные картинки, сочные образы, скрытая реклама в соцсетях, где кумиры молодых время от времени мелькают на фоне брендов, курят, снимаются клипы и фотосессии в стиле "Вот он я и красивые люди. С сигаретой? Мы можем себе это позволить!", выпускается кино, где герои курят и т.д.
Кроме того, на эту аудиторию работают всякие общественные организации, которые рассказывают "о вреде курения" и демонстрируют процесс в картинках, подспудно подводя молодых к мысли, что курить могут ТОЛЬКО взрослые и успешные люди. Причём делают эти презентации они легально в школах и ВУЗах, с красивыми презентациями и промоматериалами на вынос, чтобы запомнили основную мысль - курить могут себе позволить взрослые и красивые люди. А какой ребёнок не хочет стать побыстрее взрослым и красивым? До окончания школы ещё далеко, а сигарета - рядом и оп-па ты уже "взрослый и красивый".
Удержание аудитории в тонусе. Векторов много, но основными являются игра на приверженности к ценностям брендов; нераскрытие состава сигаретных соусов, а там вполне себе всякие "аттрактивы" или вещества, формирующие зависимость от безобидной мочевины до микроконцентраций всяких условных "амфетаминов". Да-да! В Штатах несколько лет назад разгорелся масштабный плач ярославны, когда по их мутным законам местный потребнадзор однажды поднагнул транскорпов и заставил раскрыть все химические формулы всех ингредиентов сигарет кроме непосредственно табака. Оказалось, что не всё так однозначно, но медийный вой погасили деньгами табачников и сор из избы выносить не стали.
И "инновации". Тут нам и электронные сигареты, и вэйпы, и суперфильтры, и какие-то "сложные" пачки-трансформеры, и пачки-портсигары с зеркальцем и прочая прочая… Скажете, что каждая компания это делает по наитию? Или карты так легли? Ничего подобного! Это самый настоящий сговор участников индустрии, который не сможет доказать никто, поскольку никто из участников рынка не заинтересован в раскрытии таких данных.
Ну и напоследок, мало кто знает, но работа в сигаретной отрасли оплачивается очень даже хорошо - от простого работяги на фабрике до регионального менеджера. Зарплаты как в банковской сфере и выше, полный соцпакет, включая зубопротезирование за счет корпоративной страховки и прочие другие приятные бонусы и фишки. Не верите? Попробуйте устроиться к ним поработать? Это не так просто. Но кто устроился - будет молчать в тряпочку и радоваться жизни. И, кстати, по моим личным наблюдениям, среди самих работников доля курящих стремится к нулю. Что бы это значило? А?