Найти тему
Всесильный бегемот

Снежный коллапс: что будет дальше

Выбрался сегодня в центр Москвы. Как пешеход (ума хватило). Просто я вчера видел сцену во дворе, машина села брюхом в снег, в салоне ребенок, мать суетится вокруг, что-то там откапывает, восемь мужиков пытаются за ней проехать, стоят и сигналят. Вообще весь двор как бы стоит и смотрит, а она копает. Но двор сочувствует.

- А что она на машине-то поперлась? – спрашиваю у одной женщины.

- Так она с ребенком в поликлинику!

Как будто это что-то объясняет. Автобус не ходит в поликлинику. Пешком нельзя в поликлинику. Такси – чудовищные сто рублей, у нас все близко на районе.

- Ну и дура, - сказал я, взвесив все обстоятельства.

- Ты не понял. С РЕБЕНКОМ!

Я молча ткнул пальцем в ребенка, который скучал в салоне, пока мать корячилась – а мог бы уже дома играть. И пошел женщине помочь. Тут же все тоже пошли ей помогать. У нас добрый народ, но кто-то должен быть первым.

Ладно, снег уж три дня как прошел, иду по центру от Новокузнецкой, то по колено, то скатываюсь. Где прочистили – там скатываюсь. Но в основном по колено. Про машины нечего и говорить. Половина стоит безнадежно засыпанная. Другая половина пытается ехать, авария на аварии, в общем, Сургут. Кремль видно, вот он, угадывается.

Иду, и думаю. Не о том, почему совсем недавно Москва была чистая, а уже пару-тройку зим вот такая. И даже не о милом обмане, «на столицу идет снегопад тысячелетия», ага, миллионолетия, и все ради того, чтобы непринужденно так, «ну а что вы хотели, такого снегопада ведь никогда не было, разгул стихии». А думаю я о том, что будет скоро-скоро. Ну лет через 10. И даже раньше.

Глобальное потепление же. Я тут видел анимацию в фейсбуке, показано, как с 1900 года на Земле теплеет. Сначала медленно-медленно, потом побыстрее, а с 2000 года прямо сильно заметно, красное все. Все очень быстро происходит. Не будем сейчас вдаваться, отчего да как, у меня свое мнение (как-нибудь расскажу), я скорее о последствиях.

Говорят, что глобальное потепление – хорошо для России. Всех затопит, выжжет и лишит воды, а нам чем теплее, тем лучше. А вот и неправда. Глобальное потепление выражается в первую очередь в резких перепадах погоды. Становится не то чтобы тепло, просто погода начинает резко меняться.

Это был в самом деле сильный снегопад, хотя и не тысячелетия, минувшим летом был в самом деле сильный ливень, хотя и не столетия, и факт, что нас будет колбасить и дальше. Все сильнее и сильнее. Всю зиму без снега, раз – на 8 марта три метра, например. Или засуха-засуха все лето, бабах, весь океан на нас вылило, все затопило (а Москву затопить после «реконструкции» ливневки проще простого).

И я хочу спросить тех, кто ждет этого потепления, не дождется – вы уверены, что наша многострадальная страна к этому готова? Многострадальная наша златоглавая Москва, если быть конкретным? Вся наша история приучила нас к равномерному ужасу без конца. Долгая нудная зима. Вялое межсезонье с мая по октябрь (типо лето). Вся наша великая русская литература на этом построена, весь этот Петербург Достоевского, идет маленький человек, в плащ закутался, в морду непременно какая-то дрянь, сезон не важен, так было при царе Николае Павловиче, так и впредь будет. Вся наша ЖеКеХа на это заточена. Дворники. Сто миллиардов единиц техники, про которые бесконечно рассказывают по зомбоящику. Экстремумы – не наша тема. Нам надо, чтобы равномерно и прямолинейно. И ничего нам глобальное потепление хорошего не принесет. Был климат противный – станет адский. Была Москва местами хорошеющая – станет адская.

И куда бежать? Я так думаю, что в поля. Дают дальневосточный гектар. Надо требовать, чтобы давали тамбовский гектар. Тульский гектар. Брать его, трактор покупать, подвал продуктами забить на полгода, и сидеть, от диких медведей отстреливаться. Все, ребята, в пень мегаполисы, не пошла история. Мы сами как-нибудь.

Евгений Арсюхин

Картинка – кадр из фильма «Послезавтра», кстати, лучший фильм о климате, его нормальные ученые консультировали, посмотрите, кто не видел