Найти тему
Сашка с чашкой

Быть хорошей - это плохо?

Сегодня мне позвонила Анечка, бывшая коллега. Человек-солнышко, милая, улыбчивая сорокапятилетняя девочка, которую язык не поворачивается назвать Анной Михайловной. Анечка хотела выяснить, нет ли у меня знакомых, которые сдают квартиру. Анечка решила начать новую жизнь.

Справив серебряную свадьбу, она наконец решила подумать о себе. Но обо всё по порядку. Долгие годы Анечка угождала мужу, лелеяла дочку, радела о компании, в которой работала и даже таскала домашние пирожки всему отделу. Пока не заболела. Тяжелый, хоть и не смертельный недуг выбил её из колеи на пару месяцев. И Анечкино окружение открылось с неожиданной стороны.

На её место в офисе взяли человека. Разумеется, временно. Когда Анечка вернулась, шеф объявил ей о переводе и попросил «войти в положение, девочке очень нужно хотя бы годик поработать, для старта». Надо ли говорить, что «временно» нанятым сотрудником оказалась племянница шефа? Другая бы устроила скандал, но не Анечка. Она стерпит, «войдёт в положение», сделает вид, что ничего не произошло, лишь бы всем было хорошо.

Муж и дочь ни разу не навестили Анечку в больнице, да она и не просила. У дочери маленький ребёнок, у мужа работа. Зачем? В богоугодном заведении и лечат, и кормят (не будем уточнять, чем). Но самый треш произошёл, когда Аня оказалась дома.

Счастливые члены семьи очень обрадовались её возвращению. Едва живая после больницы, она сидела на кухне в уголке и слушала удивительные вещи. Оказывается, супруг очень страдал, питаясь магазинными салатами вместо Анечкиных изысков, а дочь вообще едва выжила, не имея возможности подкинуть внука бабушке на выходные. Про здоровье спросили мельком. Правда, шустрая дочурка от чистого сердца предложила маме уволиться и, пока Анечка таяла от трогательной заботы, добавила:

- Собираюсь выходить из декрета, а ты с Никиткой будешь!

Не знаю, чем закончился этот разговор, но сейчас Анечка ищет квартиру, новую работу и собирается затевать бракоразводный процесс. С дочерью она не общается.

Анечка сама приучила всех вокруг вытирать об неё ноги. Оказывается, это так просто: будь хорошей, удобной, и окружающие перестанут видеть в тебе человека. Ты станешь нянькой, кухаркой, отставной козы барабанщиком, полезной в хозяйстве вещью, но не более. И повезёт, если глаза откроются не слишком поздно. Так может ну её, эту «хорошесть»?