Найти тему
ЧЕСТНО о КРАСОТЕ

Мой опыт бизнеса с нуля. ПРАКТИЧЕСКИЕ советы

Я начинала свой бизнес с кухни без помощи и финансирования. Сейчас у меня свой бренд и производство натуральной косметики. Делюсь опытом.

Попалась на глаза история одной владелицы бренда натуральной косметики.

Суть сводилась к тому, что дома было скучно варить борщи, поэтому она решила сделать фирму по производству косметики, первые рецепты купила у своего косметолога за большие деньги и понеслось.

Но дело вот в чем. Если у вас нет опыта и мужа, который в течении хотя бы двух лет будет готов выкладывать тысячу за тысячей, десяток за десятком у.е - рассчитывать на бешеный и быстрый успех любого мероприятия вряд ли придется. Также на вашем сайте, или в каком-то журнале не будут известные звёзды рассказывать о чудодейственности вашего продукта. Они не делают это бесплатно. Даже малоизвестные блогерши сейчас хотят денег, нет, не много, 20-50 у.е, а что уже говорить об известных 😉.

Поэтому если без связей, финансирования и опыта есть желание стать на стезю малого бизнеса- выход один - всё постигать самостоятельно. Путем проб и ошибок. Путем экономии, в том числе и на себе, потому что глядя на очередную сумочку в магазине, в противовес будет появляться образ баночек и скляночек (в моем случае), у кого-то трех кило бельгийского шоколада или пять мотков умопомрачительной пряжи.

Советы начинающим.

- Не экономьте на знаниях. Есть знания, которые можно почерпнуть, собирая по крупицам, а можно пойти и быстро чему-то научится. Сейчас я бы выбрала второй вариант. Мастер-классы, вебинары, курсы - приблизят вас к более быстрому росту и сэкономят деньги. Хотя сначала деньги за знания все равно придется заплатить. Но это малая толика в сравнении с тем, чего вы еще долго не заработаете без них.

- Не экономьте на сотрудниках. Хорошему сотруднику нужно повышать зарплату и держаться за него. Как его распознать? Хороший сотрудник многофункционален, быстр, работоспособен и переживает за ваше дело. Нет, не так как вы. Но если у него есть идеи по продвижению, если его любят клиенты и вы, когда он на больничном, понимаете, что вам без него сложно - не экономьте ;)

- НЕ экономьте на качестве. Знаю, что дорогие материалы, компоненты, продукты. Знаю, что есть аналоги, но вы будете делать или продавать качественный продукт за которым придут платежеспособные клиенты. А это другой тип клиентов. Менее проблемный. Менее требовательный (когда знает, что покупает качество).

Но самое главное, за качеством возвращаются.

- НЕ экономьте на подаче, упаковке и выгодном представлении своего продукта (дела)

- Не экономьте на фото.

Если было интересно или полезно - буду признательна за лайк. Если интересно в дальнейшем -за подписку ;)

Наталья Коробко

https://www.facebook.com/KorobkoNatali

https://www.instagram.com/natali_nataliorganic/