Модернизация общественного транспорта с целью защиты окружающей среды — явление мирового масштаба.
Сокращение выброса углекислого газа в атмосферу продолжает оставаться популярной темой в самых разных отраслях. В строительной сфере по этой причине экспериментируют с возведением деревянных высоток, а в транспортной — увеличивают количество электротранспорта. В Петербурге с 12 февраля открывается новый маршрут электробусов, сочетающих автономность движения и экологически безопасный источник энергии.
Решение об открытии маршрута электробусов №2 — это еще и шаг навстречу комфорту пассажиров. Раньше троллейбусы разворачивались на Комендантской площади, а теперь электробусы повернут на улицу Уточкина, пройдут на автономном ходу по проспекту Королева до Глухарской улицы и снова подсоединятся к сети рядом с метро "Комендантский проспект". Маршрут электробуса №2 — третий по счету в Петербурге. В Приморском районе уже действует маршрут №23, а в Красносельском — №41.
С точки зрения экологии, для Петербурга это большой плюс. В 2017 году город на Неве не вошел даже в первую десятку экологического рейтинга городов России. В подготовленном ОНФ и Минприроды списке Северная столица оказалась лишь на 26 месте. Появление общественного транспорта, работающего на аккумуляторах, может улучшить ситуацию вместе с развитием велосипедного движения и увеличением количества станций для электромобилей.
К их распространению стремятся многие известные города Европы и Америки. Так, например, в столице Норвегии Осло насчитывается более 700 общественных зарядных станций для электромобилей и планируется внедрить такси и автобусы на электрической тяге. Программы, стимулирующие населению к использованию велосипедов и электротранспорта реализуются и в Сан-Франциско (США). По улицам столицы Великобритании Лондона, как кстати и в Петербурге, курсируют автобусы на гибридных видах топлива.
Для Петербурга вопрос развития экологически безопасных видов транспорта имеет большое значение. Если в столице Нидерландов Амстердаме с его 219 кв. км площади еще можно попытаться решить проблему защиты экологии с помощью велосипедов, то на 1,439 кв. км территории Петербурга требуется что-то более масштабное. И электробусы с их способностью проходить без подключения к сети расстояние в 15 км хорошо подойдут для этой роли.
Владислав Шаталов