Найти тему
Издательство "Шестерёнка"

Полицейские машины США. Часть-1: Mustang SSP

Всем известно, что полицейские машины, зачастую, отличаются от своих конвейерных собратьев. Дабы иметь преимущество над транспортным потоком, дорожный патруль оборудован более производительными версиями серийных машин. И часто им приписываются совсем уж фантастические свойства. Особенно преуспели на этом поприще США - страна, в которой автомобильные погони стали не только приемом Голливуда, но и каждодневной реальностью. Сегодня мы поговорим о специальной версии Ford Mustang 3-го поколения, которая была на «вооружении» многих силовых ведомств.

Патрульный Сэм Патрик выбирает Ford, параллельно поругивая Dodge и Сhevrolet
Патрульный Сэм Патрик выбирает Ford, параллельно поругивая Dodge и Сhevrolet

Полицейский Мустанг

Во второй половине 80-х американские копы столкнулись с необходимостью нового транспорта, который смог бы конкурировать с нарушителями на современных машинах. Требовалось нечто не только мощное, но и более маневренное, чем полноразмерные седаны. Основной парк силовиков тогда состоял из Ford Crown Victoria и Fairmont. Была попытка взять на вооружение модель Camaro, но модель «отличилась» частыми поломками двигателя, вызванными слабыми распредвалами, и от нее отказались. Так третье поколение легендарного Mustang, выпускавшееся 11 лет с 1982 года, было облюбовано полицией страны. Компания получила государственный заказ на создания версии Mustang SSP (Special Service Package). Донором стал так называемый Mustang Foxbody, получивший свое имя в народе из-за платформы Fox, на которой строилась модель. Автомобиль продвигали на оснащение различных подразделений под лозунгом «Форд, зарабатывающий на жизнь погонями за Porsche».

Если первые Мустанги рекламировали в пику Ferrari, то третье поколение "укололо" Porsche.
Если первые Мустанги рекламировали в пику Ferrari, то третье поколение "укололо" Porsche.

Правильное лоббирование и маркетинг позволили довести объем предзаказа до 15 тысяч машин для различных ведомств. Большинство этих машин сохранились по сей день: они или по-прежнему служат, или оседают в руках частных коллекционеров.

История

По предварительным оценкам, 15 тысяч машин использовались более, чем в 60 различных правоохранительных структурах США. Mustang SSP был не только рядовым патрульным – его использовали в полицейских академиях и департаменте по борьбе с наркотиками. А некоторое количество специальных машин приняли косвенное участие в Холодной Войне, действуя в наземном сопровождении легендарного самолета-разведчика Lockheed U-2.

Mustang SSP после успешной посадки Lockheed U-2.
Mustang SSP после успешной посадки Lockheed U-2.

В 1986 году руководство USAF озаботились поиском нового скоростного транспорта. Дело в том, что самолет U-2 имел некоторые проблемы с посадкой, которые решались необычным способом. Была внедрена роль «наземного пилота», который координировал бы действия самолета при посадке. До этого использовался пикап Chevrolet El Camino, но его было мало. На помощь пришли патрульные Калифорнии, Mustang SSP которых оказались более уместными, и военные заказали 20 подобных машин. Они «сажали» самолеты до начала 90-х годов, пока их не поменяли на новые Camaro. Известно об одном SSP 88B 9971, который служил в 17-м Разведывательном авиакрыле – он находится в частной коллекции.

Camaro в аналогичной роли
Camaro в аналогичной роли

Специальный Mustang являл собой не только более производительную, но и защищенную версию «гражданского» Mustang 5,0L. Мотор этих машин получил дополнительный масляный радиатор, силиконовые шланги радиатора, а АКПП получила жидкостное охлаждение. Выхлопную трубу вывели в более безопасное место, дабы избежать повреждений при контактной борьбе. В отличии от стандартного Мустанга, полицейским дали полноразмерную запаску вместо «докатки». А спидометр у SSP был размечен до 160 миль в час (257 км\ч). Что примечательно, здесь отказались и от подсветки приборов, что вызвано требованием безопасности – дабы лишний раз не отвлекать водителя от погони.

Машины на службе Highway Patrol в США - это дополнительная, и очень действенная реклама.Ведь не будет государство покупать абы что?
Машины на службе Highway Patrol в США - это дополнительная, и очень действенная реклама.Ведь не будет государство покупать абы что?

Естественно, список опций мог меняться по требованию конкретного ведомства. Так, полиция Орегона пожелала оснастить машины каркасом безопасности по примеру коллег из Нью-Йорка. Что примечательно, Mustang того поколения часто оснащался механической КПП, в то время, как полиция получила машины исключительно с АКПП, что и немудрено – меньше отвлечений.

"Not in service" - наклейка, которую обязаны  устанавливать в некоторых штатах на реплики полицейских машин.
"Not in service" - наклейка, которую обязаны устанавливать в некоторых штатах на реплики полицейских машин.

Вне службы

В этом амплуа Mustang 3-го поколения стал более известен, чем на гражданском рынке, ведь модель спросом, сравнимым с первыми выпусками, не пользовалась. А некоторые SSP до сих пор на действующей службе, или используются как тренировочные машины для курсантов.

-7

В середине 90-х годов распространенным явлением был Mustang SSP на дрэг-рейсинге. С одной стороны, списанную машину можно было купить по весьма сходной цене. А с другой – вы получали крепкий кузов, разработанный для дорожных баталий не энтузиастами, а заводом-изготовителем по заказу правительства. Но со временем, и повальным выводом SSP из эксплуатации, эти машины стали желанным объектом коллекционирования. А в США есть целые клубы, специализирующиеся на копиях легендарных полицейских машин. Они повторяют их окраску, устанавливают крепления для оружия и дополнительную светотехнику. Правда, не все штаты одобряют такую дань памяти.