Найти тему

ВЫШИВКА И РУЧНАЯ РАБОТА В ИЗДЕЛИЯХ HAUTE COUTURE

Сегодня я хочу рассказать о том, как создаются платья Haute Couture в тех Домах, где используют ручную вышивку и сотни часов работы над костюмами, порой заслуживающими места в лондонском Victoria and Albert Museum.

Кстати, рекомендую как минимум заглянуть на сайт музея, а, если у вас предвидится поездка на туманный Альбион, то включить его посещение в обязательную программу:)

Когда погружаешься в мир создания одежды, многие вещи открываются совершенно под другим углом восприятия:

✔ Ты видишь крой, сочетание материалов, замечаешь чудеса обработки или же, наоборот, неровные, к своему ужасу, строчки.

✔ Обращаешь внимание на декор, фурнитуру, отделку, даже толщину ниток.

✔ И в голове начинает выстраиваться последовательность, порой даже весьма красочная - с чего начать и как прийти к такому же или хотя бы похожему результату.

✔ Какие материалы использовать, какую применить обработку, как сделать так, чтобы "костюмчик сидел".

Картинка выстраивается и вот ты уже мчишься домой, моделировать, чертить, резать, клеить, снова моделировать, пока не придешь к идеальному результату. На следующий день ты совершенно случайно оказываешься в магазине ткани, отделе фурнитуры, а дальше все как в тумане... Знакомое чувство?))) Это оно, вдохновение!

Итак, вернемся к нашей последовательности. С чего начинается непосредственное создание платья от кутюр? Когда эскиз утвержден, материалы выбраны, макет отшит и согласован, мотивы вышивки продуманы до мелочей? Начинается волшебство создания неповторимой вещи. И в каждом изделии коллекции Elie Saab или, например, Sciapparelli, есть идеально выстроенный план работ, назовем это так. Главное - уметь ему следовать.

-2

Поговорим о главном - о материалах.

Посмотрим как создаются эти уникальные материалы на примере последних коллекций Chanel и Elie Saab. Стоимость подобных нарядов порой сравнима с ценой автомобиля. Да, подобные ткани можно найти в продаже, но их цена так же настолько неприлична, что не будем об этом)

Дом Chanel, например, не выпускает в продажу ткани своих коллекций. Иногда, и очень редко можно найти материалы, которые изготавливаются на той же фабрике, но в настолько органиченном метраже, что, считайте, Вам повезло.

-3

Такие уникальные изделия именно "создаются" последовательно. Их не шьют из готовой декорированной ткани. Никто не мучается и не старается вписаться в готовый узор, ширину ткани или купон. Здесь происходит все с точностью до наоборот: здесь создают саму ткань под каждый конкретный экземпляр еще перед раскроем.

-4

И тут важно заранее определить место для каждого элемента и расположение рисунка, для этого создаются не просто лекала, а лекала с готовой прорисовкой всего узора в целом, чтобы после сборки всего изделия каждый элемент оказался на своем, задуманном автором, месте, а не наоборот.

Расположение всего рисунка определяется на макете и затем переносится на лекала. Каждое из подобных платьев, в основном, было сначала просто тканью, однотонной, возможно даже полупрозрачной, такой, которую без проблем можно найти.

-5

Зачастую используют шелковую органзу, в случае, если эта основа и станет материалом для изделия, и мелкоячеистую сетку, в случае, если этот элемент будет использован отдельно, но, конечно, все зависит от дальнейшей обработки и задумки.

Весь узор "наслаивается" на материал основы как пирог.

Первым слоем идет вышивка люневильским крючком. Так как она выполняется с изнанки, что существенно усложняет весь творческий процесс, важно, чтобы на ткани уже четко был нанесен нужный рисунок, которому необходимо следовать. Рисунок аккуратно переносится на ткань с помощью специальных приспособлений, после чего можно приступать к работе.

-6

В этой вышивке важно мастерство исполнения, так как готовый результат можно увидеть лишь в конце, перевернув всю вышивку на лицевую сторону.

С помощью люневильского крючка, в принципе, создают и полностью узор, но для эффектного и объемного результата обычно используют сочетания различных техник, а для крючка остается все самое сложное - ряды пайеток, бисера, стекляруса, маленьких и больших бусин.

Затем, когда миссия крючка выполнена, раму можно перевернуть и начать заполнение узора вышивкой гладью, шелковыми лентами и другими материалами, которые требуют использование ручных игл.

-7

Обычно основной рисунок на этом этапе уже прорисовывается и остается уже дополнить все окончательными штрихами согласно задумке автора.

Для этого используют пришивные камни, стразы, объемные аппликации, перья, стеклярус, бисер, пластик и другие элементы, количество которых ограничивается только нашей фантазией)

Во всем этом многообразии техник и материалов важно только одно - последовательность, аккуратность и четкое следование рисунку, так как все эти техники ошибок не прощают - один неверный поворот крючка и вот у вас уже зияет дырка на том месте, где, возможно, должен быть цветок) И страшно подумать, что придется все начать сначала.

-8

После создания материала наступает время раскроя и, собственно, сборка самого изделия. "На десерт" остаются еще несколько операций, выполняемых по необходимости, например, необходимость "спрятать" швы под вышивкой и аппликациями, соединить изделие с подкладом, пришить пуговицы и привести изделие в законченный вид.

Стоит ли говорить, что с подобными материалами практически вся работа выполняется вручную. Но есть и исключения.

Например, для увеличения потокового выпуска используют специальное оборудование, которое фиксирует клеевые стразы при помощи нагрева или ультразвука. Этот аппарат можно увидеть на следующем фото, где его используют в создании платья Elie Saab. Только ценность (читай - цена) особо от его использования не меняется. Ну что ж, на то он и есть Haute Couture!)

-9
-10

Понравилась статья?

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!