Найти тему
Motor1 Россия

Унижающий гиперкары: 985-сильный Nissan 300ZX выставили на продажу

400 км/ч и больше — это та скорость, где бал правят гиперкары по цене многие миллионы долларов. Тем удивительнее увидеть в заветном клубе «для тех, кому за 400 км/ч» скромный Nissan 300ZX аж 1991 года выпуска!

В 1989 году начался выпуск модели Nissan 300ZX второго поколения. Купе в кузове Z32 отличалась тем, что это был один из первых в мире автомобилей, созданных с помощью системы автоматизированного проектирования. Доступна машина была с трёхлитровым 220-сильным V6 VG30DE и 300-сильном агрегате V6 VG30DETT с двумя нагнетателями Garrett.

-2

Именно самый мощный вариант и лёг в основу того тюнинг-проекта, который ателье JUN Auto построило в начале 90-х годов со скромной целью — побить мировой рекорд скорости!

-3

В 1990 году предпринята была первая попытка в рамках культовой Bonneville Speed на соляных озёрах Бонневиля, где Nissan 300ZX проехал со скоростью 373 км/ч (231 миля в час), что стало рекордом для допущенных к дорогам общего пользования автомобилей.

-4

Естественно, японцам показалось этого мало и в США они вернулись годом спустя. С Nissan 300ZX, но уже модернизированным совместно с компанией Blitz, ателье проехало на соляных озёрах со скоростью 419,84 км/ч (260,89 миль в час).

-5

Рекорд был установлен в рамках класса E/BMS, который после переклассифицировали в E/BGMS (Blown Gas Modified Sports). Не вдаваясь в детали, стоит отметить, что это сертифицированное SCTA (Southern California Timing Association) достижение держится до сих пор!

-6

Уверен, что все прекрасно понимают, что поставлена эта максимальная скорость была далеко не на стандартном автомобиле — специалистам обоих тюнинг-ателье пришлось изрядно потрудиться, чтобы стать рекордсменами.

-7

Объём VG30DETT вырос до 3.1 литра, а турбина KKK K27.2 от… гоночных Porsche 956/962 Group С позволяла, играя с давлением, варьировать отдачу двигателя от 900 до 1000 л.с.

-8

Вполне предсказуемо, что тюнинг мотора не ограничился одной лишь заменой двух нагнетателей на один более производительный. Используя весь свой опыт, в JUN и Blitz перетряхнули агрегат от и до, увеличив его надёжность в том числе.

-9

Подверглись тюнингу подвеска, ходовая часть и пятиступенчатая механическая коробка передач, которым необходимо было выдерживать не только выросшую мощность, но и более высокие режимы движения.

-10

1000-сильный мотор потянул за собой переделку кузова. Для уменьшения аэродинамического сопротивления появился новый горбатый капот (без этого не помещалась эксклюзивная система выпуска двигателя), фары исчезли, а сзади сделали вполне себе аккуратный и неброский спойлер и диффузор, скрывающий в том числе пару сдвоенных выхлопных патрубков.

-11

Не считая перечисленных доработок, визуальной рекордный Nissan 300ZX отличался от своего стокового собрата только 18-дюймовыми колёсами BBS и изрядно оспортивленным интерьером.

-12

Памятуя о том, что машине предстоит разгоняться до практически вдвое больших скоростей (базовое купе с 300-сильным мотором претендовало «всего» на 249 км/ч максимальной скорости), в салон установили каркас безопасности.

Поскольку в Бонневиле для допуска к заездам одной металлической клетки недостаточно, появились кресла-«ковши» Recaro, многоточечные ремни безопасности Simpson, спортивный руль и целая россыпь дополнительных приборов.

Ну и, конечно, доработанный Nissan 300ZX лишился последних намёков на практичность, поскольку весь объём и без того не ахти какого багажника был занят спортивным топливным баком.

Что интересно, это не помешало по возвращении с Bonneville Speed Week из штата Юта использовать рекордный Nissan 300ZX Jun для… повседневных разъездов!

-14

Действительно, нашёлся весьма обеспеченный фанат, который не поскупился ни на сам автомобиль, ни на его адаптацию под дороги общего пользования. С привлечением создателей купе из числа специалистов Jun были переработаны светотехника, чтобы машина соответствовала стандартам для уличных автомобилей, а заодно переработали коробку передач с прицелом не на максимальную скорость, а на городской режим движения.

Но терпение хозяина, вероятно, оказалось не бесконечным и в 2018 году уникальный спорткар станет одним из лотов BH Auction. И это не просто диковинный Nissan 300ZX от именитых тюнеров, а действующий рекордсмен Бонневиля! Ну и машина, на которой можно унижать гиперкары с ценой в десятки раз больше.

-15