Контекстная реклама - одна из лучших возможностей привлечь посетителей на сайт. Правильная настройка контекстной рекламы может делать просто невероятные вещи, а такие преимущества как быстрый запуск и четкий подбор запросов для отсеивания целевой аудитории просто супер. Но так кажется только на первый взгляд, сегодня мы попробуем разобраться кому необходимо контекстная реклама, а кому подойдет другой способ продвижения. Но для начала давайте я расскажу что это такое, для тех кто впервые услышал про контекстную рекламу.
Что это ?
Выделенные области показывают где находятся рекламные блоки контекстной рекламы. По размещению их делят на:
Спецразмещение
Гарантированные показы
Динамические показы
Рекламные блоки
Этот блок находится сразу под поисковой строкой, что обеспечивает внимание пользователя. Спецразмещение так же делится на:
Первое спецразмещение (1СП)
Второе спецразмещение (2СП)
Гарантированные показы (ГП)
Первое спецразмещение самое дорогое. Оно находится на самом первом месте, даже выше результатов "живого" поиска. Первое место обеспечивает большую кликабельность, так как большинство пользователей, которые ищут товар в большинстве случаев кликнут на самый первый результат, поэтому очень важно что бы Семантическое ядро было подобрано в соответствии с вашей целевой аудиторией.
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
Второе спецразмещение и гарантированные показы, как вы уже поняли находятся сразу за первым спецразмещением. Они гораздо дешевле 1СП и тоже считаются достаточно эффективными, так как пользователи смотрят не только первый но и второй результат как правило. Так же, после недавнего обновления поисковой системы яндекс, гарантированные показы появились и в середине "Живой" выдачи, что может быть очень круто, потому что есть люди, которые специально игнорирую первые результаты выдачи.
Резюмируя все вышесказанное хочу отметить, что аудитория как правило распределяется равномерно, но что бы понять какое объявление наиболее эффективно работает обязательно нужны тесты.
Кому это нужно?
Теперь давайте наконец разберемся, для кого подходит лучше контекстная реклама, а кому стоит обратить свое внимание на другие методы продвижения (сделаем подробный выпуск, где разберем типы рекламы в интернете. Ссылка появится сразу после публикации новой статьи).
В нашей веб-студии на этапе выбора метода продвижения мы просим рассчитать количество средств, которую собственник бизнеса может заплатить за одну продажу. Считается это очень просто. Берем любой товар или услугу, из стоимости вычитаем накладные расходы (аренда офиса, персонал, затраты на транспортировку если есть). Далее мы получаем сумму которую мы "зарабатываем" с продажи "чистыми". Из этой суммы мы в дальнейшем сможем исходить при выборе метода продвижения. Если упростить схему, то нужно ответить на вопрос: "Сколько я могу потратить денег, что бы привлечь одного клиента?". Вот и все. Остальное уже за нами, мы анализируем рынок, конкурентов и еще много всяких сложных штук, о которых мы будем переодически тут писать (так что подписывайтесь =) ). Данная статья про контекстную рекламу, так что допустим мы остановились на ней. Что же дальше ?
Выбор площадки
В контекстной рекламе есть несколько инструментов.
Поисковый трафик
РСЯ (Рекламная Сеть Яндес)
Рассмотрим ближе первый вариант - "Поисковый трафик", а так же выделим его преимущества.
Поисковое продвижение через контекстную рекламу позволяет подобрать оптимальные поисковые запросы, по которым люди чаще всего ищут ваш товар или услугу. Что позволит привлекать людей на сайт по прямому запросу из поисковой системы. Например: если вы продаете телевизоры, скорее всего нужно дать объявление по запросу "Купить телевизор Москва". Человек, который пришел на сайт по такому запросу уже целевой, которого нужно только конвертировать в покупателя.
РСЯ и РСГ
Да, у Яндекс.Директа и Google.Adwords есть свои партнерские сети. Рекламная Сеть Яндекс и Гугл соответственно. Рекламные сети показывают ваше объявление только заинтересованным людям. Как же он это делает? Все просто!
Когда вы серфите страницы в поисках информации о товаре или услуге, поисковые системы собирают о вас анонимную информацию (для параноиков: информация обезличена, они по закону не имеют право вас как либо идентифицировать в системе). Именно поэтому, как вы наверное уже замечали что информацию которую вы не так давно искали появляется "непроизвольно" на сторонних ресурсах, вне поисковой системе :)
"Вот правильно говорят, что Бог всё видит. Даже в вашем интернете он мне помогает. Не поверите, сколько раз было, что я хочу купить что-то, ищу, и тут мне начинает попадаться реклама именно на эту тему! Реклама тех вещей, которые мне нужны!"
Это не бог, это Веб-мастер :)
Итог
Резюмируя все вышесказанное, давайте подведем некий итог по использованию контекстной рекламы и РСЯ. Как правило используется связка рекламы в поисковой выдачи и РСЯ. Так как эта связка наиболее эффективна не только для привлечения аудитории на сайт, но и для удержание. Тут работает принцип массовости. Зашел в поиск - увидел вас, зашел на почту - снова ваше предложение. Покинул ваш сайт, снова увидел в любимой социальной сети информацию о вас. Это отлично работает, так как многие люди долго думают над покупкой дорогой вещи или услуги, анализирует много сайтов и различных источников информации что бы принять наиболее рациональное решение. Так вы можете "Заловить" уже теплого клиента, а так найти новых. Вообщем если хотите использовать контекстную рекламу для привлечения клиентов, то связка с РСЯ просто необходима для удержания. Хотелось бы еще заметить, что если ваш товар ориентирован в первую очередь на российский рынок, то советую использовать именно рекламную сеть яндекса, так как в России у яндекса намного больше партнеров чем у гугла.
Плюсы использования контекстной рекламы
Быстрый старт - от 1 дня
Удобная статистика
Неограниченное количество ключевых слов
Выбор целевой аудитории (можно максимально сузить размер ЦА)
Минусы использования контекстной рекламы
Относительная дороговизна (некоторые сегменты очень "горячие")
Постоянно требует средств (если не будет денег на счете реклама останавливается)
Скликивание (нечестные конкуренты будут постоянно портить статистику и тратить бюджет в пустую)
Трудно настроить (скорее всего самостоятельно настроить данную рекламу выйдет не у многих)
Будьте внимательны, тестируйте, находите новых клиентов.
Доверяйте профессионалам - мы всегда готовы помочь с настройкой рекламной кампании в яндекс и гугл. Можете написать нам на электронную почту: info@clickproject.ru или посмотреть более подробную информацию по нашим услугам на сайте: https://clickproject.ru/