Москва потихоньку приходит в себя после снегопадов. Но если столицу коммунальщики убирали круглосуточно (хотя всё равно жалоб было предостаточно), то некоторые района Подмосковья оказались отрезаны от цивилизации.
Например, жители Трёхгорки и Новой Трёхгорки шутливо сообщали в соцсетях, что их настиг снежный коллапс на букву "Ж". Коммунальная техника оказалась не по карману местным чиновникам. В результате люди берут в руки лопаты, скребки, метёлки - весь подручный инструмент - и выходят на расчистку не только дворов, но и центральных улиц, рассказала в интервью Авторадио жительница Новой Трёхгорки Виктория:
"У нас рекордные пробки. В микрорайоне Новая Трёхгорка и Трёхгорка, который находится в Одинцово, невозможно выехать уже четвёртый день. Вообще, ни одна дорога не почищена! Нужно выезжать каких-то 700-800 метров целых 2-3 часа! Это ещё понятно, что в первый день были невероятные снегопады. Люди уже сами выходят из машин, организуют движение. У меня, например, под окнами я каждый вечер наблюдаю, как всё покрыто снегом, который категорически никем не чистится, внизу ледяная корка, и люди просто ждут машины, которые будут проезжать на этом пятачке, чтобы их подталкивать, чтобы они не блокировали движение".
Ситуация с общественным транспортом не лучше: и маршрутки, и автобусы вот уже несколько дней останавливаются в Старой Трёхгорке, а в Новую заехать не могут. Жителям района приходится идти пешком несколько километров до пригородной электрички в -14.
В Администрации Одинцовского района Авторадио заявили, что улицы Трёхгорки уже чистят - в основном, по ночам, когда меньше машин, рассказывает заместитель директора управления дорожного хозяйства Одинцовского района, Сергей Милюков:
"Работы ведутся в круглосуточном режиме сейчас. Они осложняются припаркованными машинами. По 2 полосы в обе стороны пробиты. Ещё планируется выход техники, задействованной на вывоз снега, расширение проезжей части. Эвакуационная техника будет поднимать машины и чистить. А так, да, там проезд сужен, но не из-за снега, а из-за припаркованного транспорта".
Итак, как же поступать, если двор и дорожки не чистят спустя день-два после окончания снегопада, а с козырька падает снег и сосульки?
По телефону:
В первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Нужный номер телефона указан в квитанции за коммунальные услуги (отдельная графа – контакты жилищника).
Если квитанции нет под рукой, зайдите на портал управления многоквартирными домами «Дома Москвы», введите там ваш адрес и в разделе «Управление домом» найдете всю информацию о вашей управляющей организации – адрес, телефон, время работы, контактное лицо.
Онлайн:
С 2011 года в Москве работает портал «Наш город», где можно оперативно сообщить о некачественной уборке улицы или двора, сугробах, мешающих проезду, или гололедице на проезжей части. Максимальный срок регистрации обращения – 24 часа, ответ придет в течение 8 рабочих дней. Привлечь большее внимание к проблеме и добиться более оперативного ответа можно, если вы разместите в тексте обращения фотографии.
Если вам не ответили:
Работу управляющих компаний контролирует Государственная жилищная инспекция Москвы. Туда можно обратиться, если вас не устроило качество уборки или ответ в первой инстанции, позвонив в жилищную инспекцию по вашему району или направив запрос в электронной приемной. Правда, рассматриваются такие обращения дольше, до 30 дней.
Если ситуация все еще не изменилась:
Наконец, если и эта мера по какой-то причине не принесла результатов, обратиться можно в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Номер подразделения по вопросам аварийного ремонта и уборки дорог: 8 (495) 620-27-60, «горячая линия» Единой справочной службы 8 (495) 777-77-77 работает круглосуточно.
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
Мы есть во ВКонтакте, а также в Facebook и Instagram