Найти в Дзене

Электронные документы иногда нужно представлять налоговикам на бумаге

Организация, перешедшая на электронный документооборот, не обязана использовать утвержденные ФНС форматы. Правда, документы, составленные по нетиповому формату, отправить в ИФНС в электронном виде по ТКС нельзя.

Источник: Письмо ФНС от 11.12.2017 № ЕД-4-15/25048 (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=58A9F811924CD7CA3E7F68C3CA8B7BD5&BASENODE=17&base=QUEST&n=173814&rnd=0.8714283331437657#052842284445358)

Как сообщает Налоговая служба, в случае истребования сотрудниками ИФНС в рамках проводимой проверки документов, которые были составлены налогоплательщиком в электронном виде, но не по утвержденному формату, такая документация представляется в инспекцию на бумажном носителе в виде заверенных копий. Причем на таком распечатанном документе обязательно должна быть отметка о подписании квалифицированной электронной подписью. Ведь наличие такой подписи обязательное условие для признания виртуального документа равнозначным его бумажному аналогу (ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220806&rnd=A8EE9C9AB203A16E23CC1E0407FC0BCA&from=200106-87#0901809110443977)).

Новости для бухгалтера на сайте: http://glavkniga.ru/news