Так как я решил не переплачивать на ремонте и не нанимать специализирующиеся компании, я решил устроить его самостоятельно. Ну конечно не своими руками, но найти конечных производителей работ. Это было не сложно. Барахолка и знакомства быстро принесли мне нужные контакты. Сравнив порядок цен на работы без посредников и прейскуранты организаций, я понял: здесь можно заработать. А еще я заработал ценный опыт. Так как контролировал работников я сам, то мне пришлось разобраться в этом дремучем лесу, благо сейчас куча информации в интернете, при желании можно ознакомиться со всеми технологиями работ и найти ответ на любой интересующий вопрос: от технологического процесса до выбора необходимых материалов. Итак, это первая глава моего опыта в реальном бизнесе: ремонты квартир, офисов, коттеджей. В этом посту я детально разберу этот кейс. Как и с чего начать, на что обратить внимание, уровень дохода.
Начинаем бизнес с нуля: отделочные работы. Что нам понадобится:
1). Нам необходимы будут рабочие. Рекомендую заранее сформировать пул рабочей силы: нам нужны будут контакты следующих работников: сантехники, электрики, отделочники, установщики кондиционеров, монтажники натяжных потолков, контакты организаций, вывозящих мусор. Найти вы их можете по знакомым, либо на барахолках типа Авито. Ищите контакты непосредственно тех, кто сам производит работы. Вам будет необходимо не меньше трех контактов по каждой специализации работ на случай, если в сезон кто-то из них будет занят. Но даже если это случится, то не страшно, всегда можно найти других.
2). Автомобиль. Без авто вам будет очень сложно. Вам будет тяжело вести больше одного объекта. Так же всегда будет чего-то не хватать: два шурупа, три плитки, мешка для кафельной плитки и тд, часто из-за этого может вставать работа, а значит нужно быть мобильным на снабжении и контроле объекта.
3). Придется сесть и пару дней изучить очередность и технологию работ. Ничего сложного, абсолютного ничего. Просто подготовьте базу знаний, чтобы не сесть в лужу при просмотре или работах на объекте.
4). Реклама. Самая мощная реклама это сарафанка. Но в начале ее взять негде. Поэтому идем путем активной рекламы: сразу делаем инстаграм и начинаем постить туда фото. Пока своих нет, скачате в интернете фото красивых интерьеров. Да, не честно, ну а что делать, начинать как то надо. Воспользуйтесь программами для раскрутки аккаунта, они есть бесплатные. В следующих постах я подробнее остановлюсь о раскрутке страничек в Инстаграме. Дайте объявления в разных разделах на разных сайтах, возможно, в газету. Можно сделать одностраничный сайт лендинг и запустить таргет рекламу через директ. Постарайтесь выделить небольшой бюджет на рекламную компанию-эти деньги окупятся сполна с первого объекта.
5). Пока вы слабо ориентируетесь в ценах на услуги, берите на просмотр квартиры отделочника, договоритесь с ним, что о стоимости будете говорить после просмотра. Вышли с квартиры-поторгуйтесь с отделочником. С сантехникой,потолками и электрикой все весьма проще. Работы стоят примерно одинаково. В моем городе сантехника под ключ в новострое 30 000 рублей, электрика 30 000-50 000 руб. в зависимости от площади помещения, потолок можно считать от квадратных метров. Далее посчитайте себестоимость и добавьте свой доход. Не рекомендую накручивать более 30% от всей сметы.
6). Регистрация ИП/ООО по желанию. Я не рекомендую на этом этапе как то официально оформлять свою деятельность, это не нужно. При желании заказчика оформить договорные отношения, вы можете оформить гражданско-правовой договор оказания услуг. Как правильно его оформить-подскажет google.
7). Вам необходимо будет найти самые крупные розничные сети, реализующие материалы и договориться с ними на оптовые цены или скидки. Они обычно легко идут на это. В дальнейшем вы можете не показывать скидку в чеке и иметь дополнительную прибыль или показывать скидку в чеке и позиционировать это, как конкурентное преимущество.
8). Не считайте смету с материалами, особенно в первое время, когда сложно будет сразу просчитать материал, договаривайтесь о расчете за материалы, купленные вами, по факту.
Итого, если в среднем себестоимость ремонта в квартире около 50 м2 будет 270 000 руб., то вы вполне можете выставить 350 000 руб. , тем самым за месяц вы заработаете 70 000 руб. Если будет хотя бы два объекта в месяц, вы можете иметь очень хорошие деньги.
Правила:
-никогда не решайте вопросы с заказчиком через рабочих и наоборот. Сразу всем дайте понять, что все взаимодействие только через вас.
-будьте осторожны с нашими соотечественниками, сразу убирайте тех, кто замечен с алкоголем. Это можно сделать еще на старте, я расскажу об этом в другой статье-как отобрать нужного кадра.
-никогда не пускайте ремонт на самотек. Всегда помните, что вы там главный и вы должны знать, что и как делает человек на вашем объекте. Чем сильнее будет ваш контроль, тем более качественнее будет ваша услуга, тем быстрее сарафанка начнет работать на вас.
-никогда не верьте рабочим. Они всегда будут пытаться скрыть свой брак, красиво рассказывая о том, что по-другому было сделать нельзя или вы привезли плохие материалы или еще тысяча причин, что в браке виновен кто угодно другой. В 99% это нежелание исправлять свои ошибки. О штрафах за испорченные материалы, брак, не выход на работу-договаривайтесь с рабочими еще на берегу.
-старайтесь честно и ответственно подходить к своей работе. Это не всегда удобно, но не раз вас выручит.
-наверняка в вашем городе есть бригады северных корейцев. Привлекайте их на отделочные работы, но не на сантехнику, электрику. Корейцы платят дань в фирму, организовавшую их прилет на работы в Россию. Я думаю это не плохая статья дохода их диктатора Ким Чен Уна, на которую он конструирует баллистические ракеты. Так вот, именно по этому эти ребята работают очень быстро и за вполне небольшие деньги. Главный их минус это качество. Но, при должном контроле, вы быстро научите их работать хорошо.